Регламент Общественного совета при УМВД России по Хабаровскому краю

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящий Регламент в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23 мая 2011 г. № 668 «Об общественных советах при Министерстве внутренних дел Российской Федерации и его территориальных органах» устанавливает статус, правила внутренней организации, направления и порядок деятельности Общественного совета при Управлении Министерства внутренних дел России по Хабаровскому краю по осуществлению своих полномочий. 

Статья 1. Правовая основа деятельности Общественного совета 

1. Правовую основу создания и деятельности Общественного совета составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры, участником которых является Российская Федерация, федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты Президента Российской Федерации, акты Правительства Российской Федерации и иные нормативные правовые акты. 

2. При осуществлении своих полномочий Общественный совет непосредственно взаимодействует с Управлением Министерства внутренних дел России по Хабаровскому краю (далее – УМВД России по краю) в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, при формировании и реализации государственной политики в области внутренних дел, защиты общественной нравственности, повышения авторитета и престижа органов внутренних дел, укрепления правопорядка и дисциплины в органах внутренних дел. 

II. СОСТАВ, ПОЛНОМОЧИЯ И ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУКОВОДЯЩИХ ОРГАНОВ ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА 

Статья 2. Срок полномочий Общественного совета

Срок полномочий членов Общественного совета истекает через два года со дня первого заседания Общественного совета.  

Статья 3. Руководящие органы Общественного совета

К руководящим органам Общественного совета относятся:

- председатель Общественного совета;

- заместители Общественного совета;
- ответственный секретарь Общественного совета. 

Статья 4. Порядок избрания председателя Общественного совета и освобождения его от должности

1. Председатель Общественного совета избирается из числа членов Общественного совета открытым голосованием на первом пленарном заседании Общественного совета. Общественный совет может принять решение о проведении тайного голосования. 

2. Кандидаты на должность председателя Общественного совета выдвигаются членами Общественного совета и представителями УМВД России по краю. Каждый член Общественного совета вправе предложить только одну кандидатуру. 

3. Член Общественного совета, выдвинутый для избрания на должность председателя Общественного совета, имеет право заявить о самоотводе. Заявление о самоотводе принимается без обсуждения и голосования. 

4. В список для голосования вносятся все кандидаты, выдвинутые на должность председателя Общественного совета, за исключением лиц, взявших самоотвод. 

5. Член Совета считается избранным председателем Общественного совета, если за него проголосовало более половины от общего числа членов Общественного совета, присутствовавших на заседании. 

6.  Решение об избрании председателя Общественного совета оформляется протоколом. 

7. Председатель Общественного совета избирается на срок его полномочий в качестве члена Общественного совета. 

8. Вопрос о досрочном освобождении председателя Общественного совета от должности рассматривается Общественным советом либо по его личному заявлению, либо по предложению более одной пятой членов Общественного совета. Решение об освобождении председателя Общественного совета от должности принимается, если за него проголосовало более половины от общего числа членов Общественного совета, принявших участие в голосовании. 

Статья 5. Председатель Общественного совета 

1. Председатель Общественного совета:

- возглавляет Общественный совет, осуществляет организацию деятельности Общественного совета и ее рабочих групп, организует и координирует взаимодействие Общественного совета и органов внутренних дел, ведает вопросами внутреннего распорядка Общественного совета; 

- представляет Общественный совет во взаимоотношениях с начальником УМВД России по Хабаровскому краю, государственными органами, органами местного самоуправления, общественными и иными объединениями граждан, средствами массовой информации, международными организациями, гражданами; 

- председательствует на заседаниях Общественного совета; 

- формирует проект повестки дня заседания Общественного совета, направляет членам Общественного совета проект повестки дня заседания Общественного совета; 

- подписывает решения и иные документы, принятые Общественным советом, а также запросы, обращения, приглашения и прочие документы в целях реализации полномочий Общественного совета; 

- направляет заключения Общественного совета по результатам общественной экспертизы проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов в области внутренних дел, в том числе разрабатываемых УМВД России по краю; 

- дает поручения рабочим группам Общественного совета и членам Общественного совета по вопросам, отнесенным к его компетенции. 

2. Председатель Общественного совета или по его поручению член Общественного совета представляет на заседаниях Общественного совета информацию о деятельности Общественного совета за истекший период со дня предыдущего заседания Общественного совета. 

3. Заседание Общественного совета открывает и ведет председатель Общественного совета, а при его отсутствии – заместитель председателя Общественного совета. При отсутствии заместителя председателя Общественного совета заседание ведет уполномоченное лицо, выбранное членами Общественного совета.

Статья 6. Заместители председателя Общественного совета

1. Заместители председателя Общественного совета избираются на заседании Общественного совета большинством голосов от общего числа членов Общественного совета.

2. Рассмотрение кандидатов в заместители председателя Общественного совета предлагают члены Общественного совета.

3. Вопрос о досрочном освобождении от обязанностей заместителя председателя Общественного совета рассматривается на заседании по его личному заявлению или более одной трети от общего числа членов Общественного совета.

4. Решение об освобождении от обязанностей заместителя председателя Общественного совета принимается, если за него проголосовало более половины от общего числа членов Общественного совета и оформляется постановлением Общественного совета.

5. В случае досрочного прекращения полномочий заместителя председателя Общественного совета на заседании избирается новый заместитель председателя Общественного совета из числа кандидатур, предложенных председателем Общественного совета.

6. Заместитель председателя Общественного совета избирается на срок его полномочий в качестве члена Общественного совета.

7. На период отсутствия председателя Общественного совета по его поручению обязанности председателя Общественного совета исполняет один из его заместителей.

8. Количество заместителей председателя Общественного совета определяется решением членов Общественного совета путем голосования.

Статья 7. Полномочия секретаря Общественного совета

1. Подготовка и представление председателю Общественного совета проекта повестки дня очередного заседания Общественного совета в соответствии с Планом работы Общественного совета и предложениями, поступившими от членов Общественного совета, комиссий, рабочих групп и МВД России.

2. Организация подготовки и рассылки документов (материалов), необходимых для организации и проведения заседания Общественного совета в установленные сроки.

3. Организация подготовки и представления документов (информации) по запросам членов Общественного совета.

4. Подготовка проектов запросов и ответов на письма от имени Общественного совета.

5. Оформление протоколов заседаний Общественного совета и выписок из протоколов заседаний Общественного совета.

6. Рассылка документов, утвержденных Общественным советом.

7. Разработка и ведение номенклатуры дел Общественного совета.

8. Организация подготовки и представление членам Общественного совета материалов о ходе исполнения решений Общественного совета.

9. Контроль за достоверностью предоставляемой информации и правильностью оформления документов, выносимых на рассмотрение и утверждение Общественного совета.

10. Подготовка, по поручению председателя Общественного совета (заместителя председателя Общественного совета), проектов отдельных документов и решений Общественного совета.

11. Организация ведения записи хода заседаний Общественного совета, в том числе, на электронные носители.

12. Выполнение иных полномочий, предусмотренных настоящим Регламентом, отдельными поручениями председателя Общественного совета.

13. Секретарь Общественного совета обеспечивает надлежащую подготовку материалов, своевременность, полноту и качество представляемых документов.

14. Секретарь Общественного совета обладает полномочиями по организационному и информационному обеспечению работы членов Общественного совета.

15. Секретарь Общественного совета избирается Общественным советом большинством голосов его членов, принимающих участие в голосовании.

III. ПОРЯДОК УЧАСТИЯ ЧЛЕНОВ ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА В ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

Статья 8. Условия деятельности членов Общественного совета

1. Член Общественного совета принимает личное участие в его работе. 

2. В случае невозможности участия в заседании член Общественного совета информирует об этом председателя или ответственного секретаря Общественного совета не менее чем за сутки до его проведения. 

3. Не допускается делегирование своих полномочий другим лицам, не входящим в состав Общественного совета. 

4. Свое мнение по выносимым на обсуждение Общественного совета вопросам, в случае невозможности участия в нем, член Общественного совета может направить председателю Общественного совета в письменной форме. При голосовании по рассматриваемому вопросу его мнение учитывается на общих основаниях. 

5. При исполнении своих полномочий в Общественном совете его члены: 

- обладают равными правами при обсуждении и принятии решений Общественного совета. Каждый член Общественного совета при принятии решений обладает одним голосом; 

- осуществляют свою деятельность в Общественном совете безвозмездно, на общественных началах. 

Статья 9. Права и обязанности члена Общественного совета 

1. Член Общественного совета имеет право: 

- принимать личное участие в заседаниях Общественного совета, в иных мероприятиях, проводимых Общественным советом;  

- свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Общественного совета и рабочих групп, принимать участие в прениях на пленарных заседаниях Общественного совета, вносить предложения, замечания и поправки по существу обсуждаемых вопросов и по повестке дня;     

         - задавать вопросы, давать справки, а также пользоваться иными правами, предоставленными членам Общественного совета в соответствии  с     Положением об Общественном совете, настоящим Регламентом; 

- принимать участие в подготовке материалов к заседаниям Общественного совета, а также проектов его решений, участвовать в реализации решений Общественного совета; 

- принимать участие в работе временных рабочих органов Общественного совета (согласительных комиссий, консультационных, экспертных и других групп), создаваемых в порядке, установленном настоящим Регламентом; 

         - обращаться с вопросами к представителям УМВД России по краю, иным лицам, приглашенным на заседание Общественного совета; 

- знакомиться со стенограммами пленарных заседаний Общественного совета, протоколами и материалами заседаний рабочих групп, иными документами Общественного совета; 

- в случае несогласия с решением Общественного совета или рабочей группы Общественного совета излагать в письменном виде особое мнение, которое заносится в протокол заседания Общественного совета или рабочей группы соответственно и прилагается к решению, в отношении которого высказано это мнение. 

3. Член Общественного совета обязан: 

- принимать личное участие в работе пленарных заседаний Общественного совета, а также рабочих групп, членом которых он является, в иных мероприятиях, проводимых Общественным советом; 

- в случае невозможности по уважительной причине присутствовать на заседании Общественного совета, рабочей группы до начала пленарного заседания, заседания рабочей группы, членом которых он является, проинформировать соответственно председателя Общественного совета, руководителя рабочей группы; 

- выполнять поручения, принятые на себя на заседании Общественного совета, рабочих групп, либо данные председателем Общественного совета или начальником УМВД России по краю; 

- соблюдать требования дисциплины и этики в своей работе в Общественном совете. 

Член Общественного совета не вправе использовать свою деятельность в Общественном совете в интересах политических партий, коммерческих и некоммерческих организаций, а также в личных интересах. 

IV. ФОРМЫ, СРОКИ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА  

Статья 10. Формы проведения заседаний Общественного совета

1. Заседания Общественного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. 

2. Внеочередное пленарное заседание Общественного совета может быть проведено по решению председателя Общественного совета, по предложению начальника УМВД России по краю дел или по инициативе более одной трети от общего числа членов Общественного совета. 

3. Инициатор внеочередного пленарного заседания Общественного совета вносит на рассмотрение председателя Общественного совета перечень вопросов для обсуждения и проекты решений по ним. 

4. Председатель Общественного совета по согласованию с начальником УМВД России по краю определяет порядок работы внеочередного пленарного заседания Общественного совета и назначает его дату. 

Статья 11. Порядок формирования плана работы Общественного совета

1. План работы Общественного совета формируется на полугодие исходя из предложений членов Общественного совета, рабочих групп и согласовывается с начальником УМВД России по краю. 

2. В план работы Общественного совета включаются повестки дня пленарных заседаний общественного совета, а также другие мероприятия. 

3. Предложения о внесении изменений в план работы представляются председателю Общественного совета в письменной форме руководителями рабочих групп Общественного совета или отдельными членами Общественного совета.  

Статья 12. Порядок проведения пленарных заседаний Общественного совета

1. Члены Общественного совета о дате и повестке дня пленарного заседания Общественного совета и рассматриваемых на нем вопросах уведомляются ответственным секретарем Общественного совета не позднее 10 дней до его проведения. Проекты решений Общественного совета и иные материалы по вопросам, включенным в повестку дня пленарного заседания Общественного совета, готовятся соответствующими рабочими группами Общественного совета и направляются членам Общественного совета не позднее, чем за 5 дней до их рассмотрения на заседании Общественного совета. 

2. Заседание Общественного совета, как правило, открывает и ведет председатель Общественного совета.  

3. Заседание Общественного совета правомочно, если в его работе принимают участие не менее половины от общего числа членов Общественного совета. 

4. Повестка заседания может быть дополнена или изменена по предложениям членов Общественного совета. Предложение о дополнении или изменении порядка работы (повестки дня) заседания Общественного совета считается принятым, если за него проголосовало более половины членов Общественного совета, присутствующих на заседании. 

5. В случае возникновения разногласий при обсуждении проектов решений Общественного совета в ходе пленарного заседания большинством голосов может быть создана согласительная комиссия. Согласительная комиссия дорабатывает текст проекта решения Общественного совета с учетом предлагаемых членами Общественного совета изменений и дополнений и вносит его на рассмотрение очередного заседания Общественного совета. 

Статья 13. Права и обязанности председательствующего на пленарном заседании Общественного совета 

1. Председательствующий на заседании Общественного совета имеет право: 

- предупреждать выступающих об отклонении от темы выступления, а при повторном нарушении лишать их слова.

2. Председательствующий на заседании Общественного совета обязан: 

- руководить общим ходом заседания в соответствии с настоящим Регламентом и утвержденной повесткой заседания; 

- предоставлять слово для выступления  в соответствии с повесткой и Регламентом Общественного совета, либо в ином порядке, определенном решением Общественного совета; 

- ставить на голосование предложения членов Общественного совета в порядке поступления; 

- проводить открытые и тайные голосования и оглашать их результаты;

- контролировать ведение протоколов и стенограмм заседаний Общественного совета, подписывать указанные протоколы. 

Статья 14. Порядок участия приглашенных и иных лиц в пленарных заседаниях Общественного совета

1. По решению Общественного совета на заседания Общественного совета могут быть приглашены представители органов государственной власти, общественных объединений, научных учреждений, эксперты и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Общественным советом вопросам. Представители средств массовой информации могут присутствовать на заседаниях Общественного совета по приглашению Общественного совета в установленном законодательством Российской Федерации порядке. 

2. Начальник УМВД России по краю и его заместители вправе присутствовать на любом заседании Общественного совета. 

Статья 15. Порядок выступлений на пленарных заседаниях Общественного совета 

1. Член Общественного совета выступает на заседаниях в порядке, определенном председательствующим. 

2. Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены либо по истечении отведенного времени, установленного Общественным советом, либо по решению членов Общественного совета. 

3. Члены Общественного совета, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить заверенные своей подписью тексты выступлений к стенограмме заседания Общественного совета. 

Статья 16. Порядок принятия Общественным советом решений и порядок проведения голосований Общественного совета 

1. Решения Общественного совета, в том числе и по процедурным вопросам, принимаются большинством голосов принимающих участие в заседании членов Общественного совета при условии, наличия кворума. 

2. Решения Общественного совета на его заседаниях принимаются, как правило, открытым голосованием. 

3. Тайное голосование может проводиться по решению Общественного совета, принимаемому большинством голосов.  

Статья 17. Виды и порядок оформления решений Общественного совета 

1. Во время пленарного заседания Общественного совета ведется   протокол. 

2. Протокол подписывается председателем Общественного совета и представителем руководства УМВД России по краю. В случае отсутствия на заседании председателя Общественного совета протокол подписывается председательствующим на заседании. 

3. Подписанные протоколы заседаний Общественного совета могут быть размещены в ведомственных средствах массовой информации и в сети Интернет. 

4. По результатам рассмотрения вопросов повестки пленарного заседания Общественного совета могут быть приняты решения Общественного совета в виде постановлений, заключений, предложений и обращений.  

5. Решения Общественного совета могут быть направлены для исполнения (рассмотрения) по компетенции в виде выписок из протоколов, которые подписываются председателем Общественного совета. 

6. Оформленные протоколы заседаний Общественного совета, а также сопроводительные материалы хранятся в архиве Общественного совета в течении пяти лет.  

Статья 18. Поручения Общественного совета 

1. Для подготовки обсуждения вопроса Общественный совет вправе дать поручение рабочим группам или отдельным членам Общественного совета. 

2. Поручения даются по предложению председательствующего на заседании Общественного совета, по предложениям рабочих групп, группы членов Общественного совета или отдельных членов Общественного совета. 

V. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАБОЧИХ ГРУПП ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА, А ТАКЖЕ ПОРЯДОК ИЗБРАНИЯ И ПОЛНОМОЧИЯ ИХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ 

Статья 19. Рабочие группы Общественного совета

Для организации эффективной деятельности по реализации  целей и задач Общественного совета образуются рабочие группы. 

1. Руководитель рабочей группы: 

- избирается из числа членов рабочей группы открытым голосованием на первом заседании рабочей группы. Члены рабочей группы могут принять решение о проведении тайного голосования; 

- обязанности Руководителя рабочей группы Общественного совета утверждаются председателем Общественного совета. 

2. В состав рабочих групп Общественного совета могут входить члены Общественного совета, представители общественных объединений и иные граждане, привлекаемые к работе Общественного совета. 

3. Рабочая группа: 

- осуществляет информационно-аналитическую, экспертную и иную деятельность по реализации целей и задач Общественного совета в рамках своего направления; 

- запрашивает документы и материалы, необходимые для ее деятельности у руководителей МВД России и иных организаций; 

- привлекает к участию в своей деятельности экспертов, общественные объединения, организации и граждан Российской Федерации; 

- вносит на рассмотрение Общественного совета предложения о проведении мероприятий Общественного совета; 

- решает вопросы организации своей деятельности; 

- осуществляет подготовку аналитических материалов и предложений в проекты заключений по актуальным вопросам деятельности УВД по краю для рассмотрения на заседаниях Общественного совета; 

- ежегодно не позднее 10 декабря текущего года готовит и представляет председателю Общественного совета отчетный доклад о свей деятельности. 

4. Каждый член Общественного совета, за исключением его председателя, должен принимать участие не менее чем в одной из рабочих групп Общественного совета. 

5. Предложения и инициативы граждан и организаций, поступающие в адрес Общественного совета и его членов, направляются в соответствующие рабочие группы Общественного совета для обобщения и учета в работе. 

Статья 20. Порядок участия в заседаниях рабочих групп

1. На заседание рабочей группы могут быть приглашены эксперты, а также представители заинтересованных государственных органов и общественных объединений, средств массовой информации. 

2. В заседании рабочей группы Общественного совета могут принимать участие с правом совещательного голоса члены Общественного совета, не входящие в ее состав, а также привлеченные решением рабочей группы эксперты. Руководитель рабочей группы обеспечивает  членов Общественного совета, желающих принять участие в заседании рабочей группы, необходимыми материалами. 

3. Рабочие группы вправе проводить совместные заседания. 

VI. ПОРЯДОК ПРЕКРАЩЕНИЯ И ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ЧЛЕНОВ ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА 

Статья 21. Основания для прекращения и приостановления полномочий члена Общественного совета

1. Полномочия члена Общественного совета прекращаются в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом, в случае: 

- подачи им заявления о выходе из состава Общественного совета; 

- неспособности его по состоянию здоровья или других причин участвовать в работе Общественного совета; 

- вступления в законную силу вынесенного в отношении его обвинительного приговора суда; 

- признания его недееспособным или безвестно отсутствующим на основании решения суда, вступившего в законную силу; 

- нарушения кодекса этики члена Общественного совета,  принятого большинством голосов от общего числа членов Общественного совета на пленарном заседании; 

- прекращения гражданства Российской Федерации. 

2. Полномочия члена Общественного совета приостанавливаются в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом, в случае: 

- предъявления ему в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, обвинения в совершении преступления; 

- назначения ему административного наказания в виде административного ареста; 

- регистрации его в качестве кандидата на должность Президента Российской Федерации, кандидата в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти, кандидата на выборную должность в органе местного самоуправления, доверенного лица или уполномоченного представителя кандидата (политической партии), а также в случае вхождения его в состав инициативной группы по проведению референдума в Российской Федерации. 

Статья 22. Порядок и процедура прекращения или приостановления полномочий члена Общественного совета

1. Вопрос о прекращении или приостановлении полномочий члена Общественного совета рассматривается Общественным советом по представлению председателя Общественного совета или по личному заявлению члена Общественного совета или по указанию начальника УВД по краю. О внесенном представлении и поступлении личного заявления извещаются члены Общественного совета. 

2. Представление председателя Общественного совета или заявление рассматривается Общественным советом на ближайшем заседании. 

3. Вопрос о прекращении или приостановлении полномочий члена Общественного совета, как правило, рассматривается на заседании Общественного совета с участием члена Общественного совета, в отношении которого внесено представление. Отсутствие на заседании Совета без уважительной причины члена Совета, в отношении которого внесено представление, не является препятствием для рассмотрения данного вопроса Общественным советом. 

4. Представление или заявление на заседании Общественного совета зачитывает председатель Общественного совета. 

5. Члену Общественного совета, в отношении которого внесено представление, может быть предоставлено слово для выступления и ответов на вопросы членов Общественного совета. 

6. По окончании ответов на вопросы перед голосованием могут выступать члены Общественного совета. 

7. Решение Общественного совета о прекращении или приостановлении полномочий члена Общественного совета принимается по усмотрению Общественного совета открытым (тайным) голосованием, если соответствующее решение будет принято большинством голосов от общего числа членов Общественного совета. 

8. Решение Общественного совета о прекращении или приостановлении полномочий члена Общественного совета считается принятым, если за него проголосовало более половины от общего числа членов Общественного совета, присутствующих на заседании, с учетом соблюдения кворума. 

9. Решения Общественного совета о прекращении или приостановлении полномочий члена Общественного совета оформляются протоколом.  

10. В случае прекращения полномочий члена Общественного совета из числа утвержденных начальником УМВД России по краю, Общественный совет обращается к начальнику УМВД России по краю с просьбой принять решение об утверждении кандидатуры нового члена Общественного совета. 

VII. ПОРЯДОК УТВЕРЖДЕНИЯ НОВЫХ ЧЛЕНОВ ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА 

Статья 23. Порядок утверждения новых членов Общественного совета.

1. Персональный состав Общественного совета утверждается начальником УМВД России по краю. 

2. Кандидатуры новых членов Общественного совета рассматриваются на заседаниях Общественного совета по предложениям членов Общественного совета, общественных объединений и других организаций, руководства УМВД России по краю и утверждаются приказом начальника УМВД России по краю. 

3. Для рассмотрения на заседании Общественного совета кандидатуры нового члена Общественного совета предоставляется не менее трех рекомендаций действующих членов Общественного совета.  

4. Решение Общественного совета о внесении кандидатур новых членов Общественного совета для утверждения начальником УМВД России по краю считается принятым, если за него проголосовало более половины от общего числа членов Общественного совета, присутствующих на заседании, с учетом соблюдения кворума. 

VIII. ФОРМЫ РАБОТЫ И РЕШЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА 

Статья 24. Основные формы работы Общественного совета

1. Основными формами работы Общественного совета являются пленарные заседания Общественного совета, заседания рабочих групп Общественного совета, а также подготовка ежегодных докладов. 

2. В целях реализации возложенных на него функций, Общественный совет вправе: 

- проводить слушания, конференции, семинары, круглые столы, иные обсуждения и слушания по общественно значимым проблемам в области внутренних дел; 

- приглашать руководителей УМВД России по краю на пленарные заседания Общественного совета; 

- направлять запросы Общественного совета органам государственной власти, общественным организациям и объединениям; 

-  направлять руководству УМВД России по краю предложения по улучшению учета потребностей и интересов граждан Хабаровского края, защиты общественной нравственности, привлечения институтов гражданского общества к обеспечению правопорядка и законности, защиты прав и свобод граждан Российской Федерации и прав общественных объединений и религиозных организаций при формировании и реализации государственной политики в области внутренних дел;  

- осуществлять взаимодействие с общественными советами при органах внутренних дел иных субъектов федерации; 

- информировать общественность о результатах своей деятельности через средства массовой информации; 

- запрашивать и получать в порядке, установленном Министром внутренних дел Российской Федерации, информацию о деятельности Управления, если это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве, о производстве по делам об административных правонарушениях, об оперативно-разыскной деятельности, о защите государственной и иной охраняемой законом тайны, а также не нарушает прав граждан, общественных объединений и организаций;

- осуществлять иные полномочия, не противоречащие законодательству Российской Федерации и настоящему Регламенту, для реализации целей и задач Общественного совета. 

3. В период между пленарными заседаниями Общественного совета запросы от имени Общественного совета направляет председатель Общественного совета. 

Статья 25. Решения Общественного совета

 Решения Общественного совета носят рекомендательный характер. 

Статья 26. Общественная экспертиза

1. Общественный совет вправе по собственной инициативе либо по инициативе УМВД России по краю проводить общественную экспертизу проектов нормативных правовых актов и иных документов в области внутренних дел, в том числе разрабатываемых УМВД России по краю. 

2. Проведение экспертизы Общественный совет поручает действующей рабочей группе, либо создаваемой для этой цели решением Общественного совета временной экспертной рабочей группе. 

3. При поступлении запроса Общественного совета при УВД по Хабаровскому краю обязано передать Общественному совету  указанные в запросе проекты нормативных правовых актов и иных документов, за исключением составляющих государственную, служебную или иную тайну, со всеми необходимыми документами и материалами. 

Статья 27. Заключения Общественного совета по результатам общественной экспертизы

Заключения Общественного совета по результатам общественной экспертизы проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов, разрабатываемых УМВД России по краю, направляются начальнику УМВД России по краю и носят рекомендательный характер. 

Статья 28. Ежегодный доклад Общественного совета

1. Общественный совет ежегодно не позднее 25 декабря текущего года представляет доклад об итогах своей деятельности, состоянии взаимодействия органов внутренних дел и общественности в вопросах укрепления правопорядка и дисциплины в органах внутренних дел, повышения авторитета и престижа органов внутренних дел, защиты общественной нравственности, защиты прав и свобод человека и гражданина, при формировании и реализации государственной политики в области внутренних дел. 

         2. Рекомендации, содержащиеся в Ежегодном докладе Общественного совета, учитываются УМВД России по краю при формировании и реализации государственной политики в области внутренних дел. 

3. Общественный совет вправе издавать тематические доклады по направлениям деятельности рабочих групп. 

Статья 29. Поддержка Общественным советом гражданских инициатив

1. Общественный совет осуществляет сбор и обработку информации об инициативах граждан Хабаровского края и общественных объединений, направленных на реализацию государственной политики в области внутренних дел, конституционных прав, свобод и законных интересов граждан и общественных объединений. 

2. Общественный совет доводит до сведения граждан Хабаровского края информацию об инициативах, указанных в части 1 настоящей статьи. 

Статья 30. Удостоверение члена Общественного совета

Член Общественного совета имеет удостоверение члена Общественного совета, являющееся документом, подтверждающим его полномочия. Член Общественного совета пользуется удостоверением члена Общественного совета в течение срока своих полномочий. 

IX. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 

Статья 31. Обеспечение организационно-технической деятельности Общественного совета

Обеспечение деятельности Общественного совета осуществляет ответственный секретарь Общественного совета во взаимодействии с отделом информации и общественных связей Управления внутренних дел по Хабаровскому краю. 

Статья 32. Информационное обеспечение деятельности Общественного совета

Для информационного обеспечения деятельности Общественного совета ответственный секретарь Общественного совета установленным порядком представляет информацию для ее размещения на специальном разделе  официального сайта МВД России и ведомственного сайта УМВД России по краю.

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2019, МВД России