Отчет за 09 месяцев 2014 года

ОМВД России по району им. Лазо  функционирует  в новых условиях, касающихся как правовой регламентации нашей деятельности, строго определивших круг полномочий полиции, так и вопросов  финансового и материально -  технического обеспечения.

Несмотря на все трудности, мы сохранили кадровое ядро, боеспособность служб и обеспечиваем решение задач по охране правопорядка и борьбе с преступностью.

В первую очередь обеспечение  охраны общественного порядка и общественной безопасности в период проведения выборной компании  и удержания в рамках закона оппозиционных процессов.

За анализируемый период  2014 года в ОМВД России по  району имени Лазо зарегистрировано 6924 заявлений против 4132, сообщений и иной информации о происшествиях рост на 40%.

Общее раскрываемость возросла  10,6%, расследовано 533 против 482 +; процент раскрываемости (по всем линиям) 64,3%, (по краю 54,4%);

Раскрываемость составляет раскрываемости 82,3 %, (особо тяжких зарегистрировано80 против 32 + 150,0%; однако продолжает иметь место рост имущественных преступлений, за анализируемый период зарегистрировано  372, в  том числе:

 краж из квартир зарегистрировано50  против 42,; процент раскрываемости 53,7  против 59,0%.

 краж АМТ зарегистрировано 34 против 18 + 88,9 %,  рост на 185,7%; процент раскрытых 35,5%  против 46,2.

 угонов АМТзарегистрировано 20  против 14 + 42,9; процент раскрываемости 63,2  против 90,9%.

Общую тревогу и озабоченность у всех нас вызывает состояние безопасности в общественных местах – это один из главных критериев, по которому население оценивает эффективность, как работы полиции, так и органов власти.

Оперативную обстановку на улицах района  сложно назвать благополучной,  в общественных местах за анализируемый период совершено 96 против 59, рост на 61,5; расследовано 75 против 65 + 15,4, процент раскрываемости 54,7% против 67,0%;  в том числе на улицах 107 против 77, рост на 39,0 %

В целях снижения уровня уличной преступности, мы регулярно проводим комплексные оперативно-профилактических мероприятия («Ночь»), привлекаем к проведению оперативно профилактических мероприятий ДНД, общественные формирования. Проводится работа по установлению системы экстренного вызова нарядов полиции в местах уличной торговли, используем системы видеонаблюдения в охране правопорядка. Имеются позитивные результаты в противодействии коррупции, в данной сфере по линииэкономической направленности5 выявлено преступлений, в том числе тяжкие и особо тяжкие 5, коррупционной направленности 3, по факту присвоения 1, преступления против государственной власти 3. Приходится слышать много нареканий к работе участковых уполномоченных полиции, по поводу несвоевременного прибытия, принятия мер.  Мы видим наши проблемы и принимаем меры (к дисциплинарной ответственности привлечено 14 сотрудников УУП). За анализируемый период на сотрудников УУП  в ОМВД России по району им. Лазо от граждан поступило 25 жалоб, которые руководством ОМВД России по району им. Лазо рассмотрены, 5 из них подтвердилось, 4 сотрудника привлечены к дисциплинарной ответственности, 1 сотрудник уволен из органов внутренних дел.  На сегодняшний день штат  участковых уполномоченных 24, некомплект 5.

Вместе с тем, по своему предназначению, участковые уполномоченные полиции зачастую являются теми представителями власти, которые самостоятельно способны оказать быструю и реальную помощь жителям микрорайона или села. По итогам 9 месяцев участковыми уполномоченными полиции выявлено 113 преступлений превентивной направленности + 41,3 % (АППГ 80), раскрыто 97  против 78 + 24,4 %, процент раскрываемости составил 96,0 % против 95,1%. Эффективная работа участкового невозможна без поддержки местных органов власти.

Более подробно хочу остановиться на вопросах профилактики правонарушений. Рассматривая криминологический срез социальной базы преступности, становится ясно, что она постоянно пополняется молодежью. Вызывает озабоченность и преступность среди несовершеннолетних, которыми за анализируемый период совершено 59 против 25, рост на 136,0%, в два раза увеличилось количество участников, совершивших противоправные деяния  с 25 до 52. Решение проблем подростковой преступности видится в ранней профилактике неблагополучия в семье, в охвате несовершеннолетних всеми формами занятости. Отсутствие рабочих мест для молодежи в возрасте 16-17 лет, не имеющих специального образования, порождает незанятость данной возрастной категории, которая потенциально  становится «группой риска».

Главным союзником правоохранительных органов в профилактике преступлений несовершеннолетних всегда была семья. Конкурировать с ней, особенно на первоначальном этапе развития ребенка, не может ни один посторонний человек, ни одно воспитательное учреждение или другой социальный институт. Нравственное или, наоборот, безнравственное поведение родителей, их личный пример оказывает на формирование внутреннего мира детей самое сильное влияние. Сегодня приходится говорить не столько о материальном, сколько о нравственном обнищании значительной части семей, в которых ценность детей, их воспитание и контроль уходят на задний план.

Не новость, что большинство преступлений совершают подростки именно из неблагополучных  семей, за анализируемый период  2014 год состоит  на профилактическом учете  99 семей,  в суд направлено 11  материалов на лишение родительских прав. К административной ответственности привлечено 627  родителей, ненадлежащим образом исполняющих обязанности по воспитанию и обучению детей.

Проблема настолько велика и опасна для общества, что сил одной только полиции недостаточно. В ходе опросов беспризорных детей и подростков в возрасте от 7 до 17 лет выяснилось, что более 40 процентов из них уходили из дома по причине пьянства родителей. 

Ликвидация в свое время системы лечебно-трудовых профилакториев лишила сотрудников полиции реальных рычагов воздействия на домашних пьяниц, сведя весь наш арсенал до проведения профилактической беседы, наложения административного штрафа в виде предупреждения либо штрафа в сумме  до 500 рублей, уплачивать который данные граждане не спешат.

Мероприятия программы по профилактике правонарушений подростков ограничены изготовлением и размещением социальной рекламы, макетов, буклетов и проведением разъяснительной работы об ответственности за правонарушения с учащимися. Конкретных мер по расширению сети досуговых учреждений спортивно-патриотической направленности для несовершеннолетних, не предусмотрены.

Как следствие, остается значительной доля учащихся образовательных школ в совершенных преступлениях.

Распространение алкоголизации в молодой среде требует внесение изменений в законодательство об уголовной ответственности за повторную реализацию спиртного подросткам. Подходы отдельных правоприменителей не находят понимания в решении задач, поставленных Президентом по развитию молодежи. 

Фактически происходит спаивание целого пласта  подрастающего поколения – будущего России, за анализируемый период по ст.ст. 20.21 КоАП(«Потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах либо потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах»), по ст. 20.21 КоАП «Появление в общественных местах в состоянии опьянения» выявлено 48,2%  административных правонарушений от всех выявленных правонарушений, в общей за 9 месяцев выявлено  9 811 административных правонарушений, без учета правонарушений по линии ГИБДД  выявлено 4016 правонарушений, без учета правонарушений в области дорожного движения, то есть практически половины выявляемых административных правонарушений связана с «алкоголизацией  населения, несмотря на увеличение штрафных санкций  (с суммы от 100 до 300 рублей штрафы увеличены  до 500-1000 рублей); ст. 20.22 КоАП «Нахождение в состоянии опьянения несовершеннолетних» - с 300-500 рублей до 1500-2000 рублей.  

По ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ за неуплату административного штрафа в срок, установленный законом, (без ГИБДД)  привлечено 198 граждан (АППГ 187), из 198 лиц, привлеченных  за неуплату административного штрафа в срок,  153  подвергнуты наказанию в виде административного ареста, 3 – к уплате неуплаченного штрафа в двойном размере, 42 – к отработке обязательных работ.Выявлено29 фактов появления в общественных местах несовершеннолетних  в состоянии алкогольного опьянения (АППГ 22).

по ст. 20.20 КоАП РФ составлено  73 протокола, АППГ 44.  По ст. 20.22 выявлено 33 правонарушения, АППГ 49.

по ст. 20.1 КоАП РФ «Мелкое хулиганство», выявлено 445  правонарушений данного вида (АППГ 358; + 28,3%).  Выявлено 2  факта совершения мелкого  хулиганства  иностранными  гражданами.

За 9 месяцев 2014года  к административной ответственности привлечено 26 граждан (по ст. 6.9 «Потребление наркотических средств без назначения врача» 23,  по ст. 6.10 «Вовлечение несовершеннолетнего в употребление алкогольной и спиртосодержащей продукции или одурманивающих веществ» 3).

Важным и приоритетным вопросом в деятельности органов внутренних дел и органов государственной власти является безопасность дорожного движения.

Анализ аварийности за  9 месяцев  текущего года свидетельствует о следующем: общее число дорожно-транспортных происшествий  увеличилось на 24, (2014- 264, 2013 -235). Число погибших  в сравнении с прошлым годом уменьшилось на 3 человека (2014 г.- 18; 2013 г.- 21), количество пострадавших  уменьшилось на 1 человека  (в 2014 г.- 86; в 2013 г. –87 ). 

Рост  аварийности   по  сравнению  с  прошлым  годом   наблюдается  по направлению: п. Хор, Верино – Аргунское, Кондратьевка - Святогорье. Основными причинами ДТП, в которых пострадали люди,  являются: несоответствие скорости конкретным условиям, управление транспортными средствами, не имея права управления,  управление в состоянии алкогольного опьянения, нарушение ПДД пешеходами, дорожное покрытие.

           За анализируемый период в целях совершенствования и контроля за организацией дорожного движения, содержания улично-дорожная сеть, проведены обследования  выдано 145 предписаний (АППГ138) на  устранение руководителями дорожно-коммунальных организаций, 33 административных протокола, в том числе по фактам несоблюдения требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог.

Хочу обратить внимание депутатов, вопросы обеспечения порядка на дорогах требуют кардинальных мер по ужесточению наказания за вождение автомобиля в состоянии опьянения, вплоть до уголовной ответственности. За 9 месяцев 2014 года, Лазо выявлено: водителей  в  состоянии  опьянения –173 человек, из  них  в  наркотическом  опьянении – 3 человека.        

Направлено   в   мировой  суд 442 административных  материалов,                               из  них    лишено -  183,    на  стадии  рассмотрения – 22,  прекращено – 3, иные  решения  -  63; вынесен административный арест  - 171.

Направлено в ОСП – 2658, на сумму – 2941600 руб.,                                                                              исполнено –  2651, на   сумму –2930800 руб.

          За  анализируемый период 2014 года на территории  района  имени   Лазо  зарегистрировано 8 дорожно-транспортных происшествий (13-1-13), в которых были травмированы 10, из них 2 пешехода, 5  несовершеннолетних водителей мопеда, 3 пассажира (2 из которых пассажиры мопеда).  В 5 случаях мопедами управляли несовершеннолетние, не достигшие 16- летнего возраста. По данным происшествиям материалы направлены в ПДН для принятия решения о привлечении родителей несовершеннолетних по ст. 5.35 Ко АП РФ, по 3 принято положительное решение, 2 на рассмотрении.  (АППГ 13-1-13 из них: 1 погиб (пассажир) и 13 ранено, из них 7 пассажиров, и 6 пешеходов).

          Проведен и направлен в Управление образования района имени Лазо анализ дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних на территории района имени Лазо с рекомендацией усилить профилактическую работу в общеобразовательных учреждениях с учащимися и родителями.  За отчетный период было проведено 148 уроков безопасности в общеобразовательных учреждениях и 35 на предприятиях района независимо от форм собственности. Основные темы для бесед в школах: Безопасное поведение на дороге в определенный период года; правила для пешеходов; правила для пассажиров, использование светоотражающих элементов на верхней одежде в темное время суток.

При проведении технического надзора на пассажирском транспорте проверено 83 единицы автобусов, из них исправны 79, проверено 30 ед. транспортных средств, перевозящих опасные грузы, выявлено 2 нарушения по ч.1 ст. 12.21². Выдано – 30 предписаний  на устранение недостатков, из них 1 на юридическое лицо.

 По заявкам осуществлено 18 выездов детей на культурно-массовые мероприятия в г. Хабаровск. Проведено 10 профилактических  бесед  на предприятии.

Проведено оперативно-профилактическое мероприятие «Шум» и «Тонировка», по результатам которых составлено 15  административных протоколов из них: 10 на должностных лиц: 5 – по ст. 12.31  КоАП РФ (директору МБОУ СОШ с. Бичевая, ИП Тимошенко) ИП Дегтярев; 2 – по ст. 12.32 КоАП РФ (МУП Электросети, КГУСП «Киинское»); 1 – по ст. 12.211 ч.1 КоАПРФ (ООО «Молочно-транспортная компания «Логистика»); 1- по ст. 19.22 ч.1 – Администрация Долминского сельского поселения; 1- по ст. 12.31.1 ч.1 –КГУСП «Киинское»; 5 юридические лица: 1 – по ст. 12.31 КоАПРФ (ООО «Теплотехник»); 3 – по ст. 12.211 ч.1 КоАПРФ – (1 – МУП «Электролинии  муниципального района имени Лазо», 2 –  «ОАО Исток»); 1 – по ст. 12.21ч.1 КоАПРФ – (ООО «Амурская Заря»).

К вопросу об обороте оружия. На протяжении последних трех лет гражданами края в органы внутренних дел, в рамках проводимой операции «Оружие» на добровольной основе, ежегодно, сдавалось до двухсот единиц оружия

В текущем году, добровольно сдано лишь 27  единиц оружия. Основная причина - отсутствие материального стимулирования.

Предвидя такое развитие событий, мы неоднократно предлагали предусмотреть в программах профилактики возможность материального стимулирования граждан за сообщение достоверной информации о подготавливаемых и совершенных тяжких и особо тяжких преступлениях, лицах, причастных к их совершению, фактах незаконного оборота оружия, наркотических средств. Наши предложения оставлены без внимания.

В завершение своего отчета заверяю – ОМВД России по району им. Лазо  разделяет и реализует на практике политику открытости перед всеми жителями края. Созданы и функционируют Общественные советы, ДНД.  Их представители принимают личное участие в проводимых нами профилактических мероприятиях и акциях («Ночь», «Район»), в  приеме граждан по вопросам соблюдения действующих стандартов обслуживания населения, входящих в компетенцию органов внутренних дел.

Уверен, что совместной, конструктивной работой мы сможем обеспечить спокойствие и достойную жизнь жителей нашего района.

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2021, МВД России