Отчет за 12 месяцев 2018 года

Главным оценочным критерием работы полиции остается общественное мнение, основанное на уверенности каждого жителя нашего района в личной безопасности.

Тесное взаимодействие органов власти и гражданского общества – сегодня это важнейшее условие обеспечения безопасности наших граждан в сегодняшнее непростое время.

Отчет начальника ОМВД России по району им. Лазо перед депутатами становится традиционным.

В первую очередь хотел бы отметить, что работа, проведенная нами, была сконцентрирована на пресечении и максимальном раскрытии совершенных преступлений, а также обеспечении общественного порядка и безопасности граждан.

Это позволило успешно решать задачи по сдерживанию влияния криминалитета на сферы жизнедеятельности в районе.

Сотрудниками полиции отдела рассмотрено 7,7 тысяч заявлений и сообщений о преступлениях и происшествиях, из которых 767 (2017 -847) поставлены на учет как преступления, в сравнении с прошлым годом их массив сократился на 9,4%. Число совершенных особо тяжких преступлений сократилось на 20,8% (с 24 до 19).

На протяжении ряда лет раскрываемость убийств, изнасилований, тяжких телесных повреждений, составляет 100%.

В  2018 г. осуществлялась работа по сдерживанию преступных проявлений в отношении граждан в общественных местах, в том числе на улицах района. За счет своевременного и грамотного внесения корректировок в план единой дислокации наружных нарядов, использованию видеонаблюдения нам удалось на протяжении всего текущего года успешно контролировать и сдерживать уровень преступных посягательств.

Снизилось число преступлений в общественных местах     (-28,0%, со 175 до 125), аналогичная ситуация и по уличным преступлениям         (-36,1%, со 144 до 92).

Такой положительной динамике способствовало, в том числе, поддержание высокого уровня административно - применительной практики к лицам, систематически нарушающим общественный порядок. За 12 месяцев 2018 года к административной ответственности за мелкое хулиганство привлечено 143 правонарушителя, за появление в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения-841, 159- за распитие алкоголя в общественных местах.

Снижение роста преступлений в общественных местах стало возможным, прежде всего за счет популяризации применением к лицам, совершившим административные правонарушения, связанные с употреблением алкоголя и мелким хулиганством такой меры как административное задержание на срок до 48 часов, то есть в практику введено применение данной меры в отношении практически всех доставленных лиц, а не составление протокола на месте с вынесением административного наказания в виде штрафа.  Таким образом, мы хоть и не на немного (до 2 суток), но лишаем возможности совершать таким лицам преступления как на улице, в состоянии алкогольного опьянения, так  и на бытовой почве.

Одним из факторов, влияющих на оперативную обстановку является выявление и пресечение административных правонарушений, за отчетный период выявлено 2800 административных правонарушений.

 В рамках  проведения  оперативно-профилактических мероприятий «Должник» совместно с судебными приставами проведено 19 рейдовых мероприятия в п. Хор, п. Переяславка, с. Георгиевка, в том числе с участием судебных приставов 14 мероприятий. В рамках мероприятий  проверено 661 должник, составлено 121 административный протокол  по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, по результатам рассмотрения которых судом наложено 308  штрафов на сумму 47 тысяч рублей, 85 лиц по решению суда водворены в ИВС, вынесено 236 постановлений   о назначении обязательных работ.

Правами полиции на правонарушителей наложено административных штрафов (за исключением штрафов за нарушения правил дорожного движения) на общую сумму около 405 тыс. руб., взыскано на сумму 387 тысяч рублей или более 95,4%.

В рамках реализации Федерального закона Российской Федерации от 2 апреля 2014 г. № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка», в региональный реестр народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности по Хабаровскому краю включены 14  народных дружин в количестве 128  человек, казачье общество «Казачий хутор Могилевский».

Совместно с членами народных дружин проведено 158 мероприятий  (из них 89  по охране общественного порядка в ходе проведения массовых мероприятий), в ходе которых посещались неблагополучные семьи, несовершеннолетние, состоящих на учете в ОВД. В результате, при содействии народных дружин выявлено 489 административных правонарушений.

В результате проводимых мероприятий профилактического характера снижено общее количество преступлений, совершенных: ранее судимыми         (-8,7% со 150 до 137),  в состоянии алкогольного опьянения (- 6,0%, с 250  до 235), на бытовой почве (- 35,0%, со 117 до 76), ранее совершавшими (-1,2 %, с 405 до 400) .

Вместе с тем, у членов общественности, привлекаемых для проведения совместных с полицией рейдовых мероприятий по охране общественного порядка отсутствует так называемый «стимул» или заинтересованность как в моральном, так и материальном смысле, (иначе назвать блага, льготы).

Сегодня, я хотел бы вам как депутатскому корпусу (представителям народа) предложить рассмотреть вопрос о  возможном стимулировании, поощрении граждан, участвующих в проведении данных мероприятий, то есть как один из примеров рассмотреть предоставление дополнительного дня отдыха, предоставляемого работодателем (так как большинство членов дружин - это работники администраций).       

По итогам работы 2018 года начальником  УМВД России  по Хабаровскому краю за активное содействие в охране общественного порядка и достижение положительных результатов объявлена благодарность - Гришаевой Вере Леонтьевне, командиру народной дружины «Полетнинского сельского поселения»;  Миралиеву Тохиру Хасановичу,  командиру народной дружины «Хорского  городского поселения».

Считаю, проводимую работу по оздоровлению ситуации на улицах района необходимо продолжить и проводить ее совместно с субъектами профилактики, в том числе с представителями Администрации района, поселений, определив приоритетом расширение зон охвата видеонаблюдением мест массового пребывания граждан.

 

*************

(линия НОН)

 

В сфере незаконного оборота наркотических средств  51 человек привлечен к уголовной ответственности, из них по тяжким и особо тяжким составам преступлений- 16, в крупном размере- 13, в том числе 5 за сбыт. Из незаконного оборота изъято 10156 грамм наркотических веществ (12 мес. 2017 – 5193).

По линии административного законодательства в сфере незаконного оборота наркотических средств  к административной ответственности привлечен 91 человек, (12 мес.2017 - 107), в том числе: 84 по факту потребления наркотических средств без назначения врача.

 

*******

 (профилактика)

 

Говоря о профилактике преступлений в разрезе отдельных показателей, стоит обратить внимание на имущественный блок преступлений. В целом число таких преступлений в районе снизилось на 56 преступлений и составляет 268, однако он по-прежнему достаточно высок и составляет 45% от общего массива преступлений.

Для эффективного решения задач по борьбе с имущественными видами преступлений на территории муниципального района имени Лазо реализуются комплексные мероприятия в рамках программы  профилактики правонарушений  в муниципальном  районе  имени Лазо Хабаровского края на 2013-2020  годы». В целях предупреждения и пресечения преступлений, административных правонарушений и улучшения криминогенной обстановки широко  используется АПК «Безопасный город», в районных  поселениях Переяславка и Хор установлено  22 камер видеонаблюдения, в адрес глав поселений муниципального района им. Лазо направлены рекомендательные письма об установке средств видеофиксации в общественных места, местах скопления граждан и помещениях прилегающих территорий, за счет бюджета муниципального образования предусмотренной программы  профилактики правонарушений  в муниципальном  районе  имени Лазо Хабаровского края на 2013-2020 годы». Но и имеются вопросы в данном направлении:

-в 2018 году профинансировано  96 тыс. рублей, из местного бюджета, 224 тыс. рублей из краевого бюджета.

- на 2019 год предусмотрено лишь 96 тыс. рублей из местного бюджета.

Для обслуживания автоматического программного комплекса (АПК)  «Безопасный город», а это 22 камеры видеонаблюдения, из них 18 с выводом на дежурную часть  ОМВД России по району им. Лазо, размещенных в центре п. Переяславка и п. Хор необходимо техническое обслуживание, которое из года в год дорожает, существует угроза, того что видеокамеры будут нести декоративную функцию, так 96 тыс.рублей недостаточно, на какие средства будет, осуществляется обслуживание системы (АПК)  «Безопасный город», остается открытым.

В рамках реализации мероприятий предусмотренных программой по профилактике правонарушений, укреплению правопорядка и общественной безопасности, повышению эффективности  борьбы с преступностью в районе им. Лазо, в  связи с сокращением дежурной части  отделения полиции в декабре 2018 года, в адрес главы района направлено  информационное письмо о приобретении оборудования «Гражданин – полиции», для экстренной связи в местах массового скопления граждан в п. Хор, ориентировочная стоимость данного оборудования 86 тыс.рублей. Прошу Вас как представителей депутатского корпуса оказать помощь в решении данного вопроса.

На реализацию мероприятий предусмотренных программой по профилактике правонарушений, укреплению правопорядка и общественной безопасности, повышению эффективности  борьбы с преступностью в районе им. Лазо на 2013-2020 предусмотрено 55,5 миллионов рублей. 

****************

(кражи)

 

В массиве имущественных преступлений преобладают кражи, число которых снижено (-12,3%, с 324 до 268), в том числе краж из квартир (-7,8%, с 51 до 47), грабежей (-35,7%, с 14 до 9). Общая раскрываемость улучшилась с 4,1% м составляет 70,0% (по краю 55,1%). Снижение массива зарегистрированных преступных посягательств затронула все виды общеуголовных преступлений имущественного блока.

Вместе с тем, 2018 года отмечен рост преступлений по факту мошенничеств (+66,7%, с 18 до 30).

В связи с увеличением интернет пользователей, отмечен рост преступлений с помощью интернет ресурсов (+150,0%, с 4 до 10). Сотрудниками ОМВД России по району им. Лазо проводится профилактическая работа в данном направлении, распространяются буклеты о способах мошенничества, мерах предосторожности.

Прошу представителей депутатского корпуса присоединиться к проведению  профилактической  работы по информированию  граждан района о способах мошенничества, мерах предосторожности.

Безусловно, поддержание общественного порядка и противодействие криминалу является основной  функцией полиции, однако опыт показывает, что снижение уровня преступности зависит не только от работы полиции, но и от осознанного негативного отношения граждан к этому противоправному явлению.

При недостаточной заинтересованности населения в участии обеспечения правопорядка, в любых его формах, положительных результатов в сфере борьбы с преступностью  сложно добиться.

Мы понимаем, что наиболее эффективный способ борьбы с преступностью – не допустить сам факт совершения преступления. То есть надо создать условия, когда подобные действия станут невозможными. Речь идет в первую очередь о превентивных мерах, которые позволят обеспечить правопорядок и сделать район  безопасным.

 

******************

(несовершеннолетние)

 

Несмотря на приложенные усилия, по-прежнему остро стоит проблема детской безнадзорности.

В  целях оздоровления оперативной обстановки в селах района совместно с членами народных дружин проведено 120 совместных рейдов по неблагополучным семьям, выявлено 668 административных правонарушений по факту неисполнения родительских обязанностей по содержанию, обучению и воспитанию несовершеннолетних детей, из них 55 родителей, законных представителей  за несвоевременную подачу в розыск несовершеннолетних.

При содействии народных дружинников выявлено 489 административных правонарушений.

По итогам 2018 года, отмечен рост  преступлений совершенных несовершеннолетними (+24,3%, с 37 до 46).

Незначительно возросла регистрация преступлений в отношении несовершеннолетних (с 53 до 54), из них 30  преступлений по факту невыплаты алиментов на содержание детей)  5 преступлений, предусмотренные ст. 134 УК РФ, 5 преступлений, предусмотренных ст. 132 УК РФ, 3 по факту  угрозы убийством (ст. 119 УК РФ), 1- преступление, предусмотренное ст. 105 УК РФ, 2 преступления против собственности (159 УК РФ, 163 УК РФ). 

Отмечен рост преступлений совершенных несовершеннолетними по особо тяжким преступлениям (с 1 до 2),  тяжких преступлений (с 3 до 7), краж  (с 30 до 32), грабежей    (с 0 до 4).

По итогам 2018 года допущен рост преступлений ранее совершавшими несовершеннолетними (+33,3%, с 21 до 28).

Кроме того, практически в два раза взросло количество преступлений  совершенных несовершеннолетними в общественном месте (+85,7%, с 14 до 26), в том числе на улице (+80,0%, с 11 до 20).

Проведенный анализ преступлений совершенных несовершеннолетними в общественном месте свидетельствует, что из 26 преступлений, 21 совершено в группе, 13 совершены лицами без постоянного источника дохода, из них 3 несовершеннолетних ранее судимые, 4 учащиеся общеобразовательного учреждения.

Как правило, все подростки из неблагополучных неполных семей, либо один из родителей  ранее судимый, или отбывает наказание в местах лишения свободы. Уровень дохода ниже прожиточного минимума, родители употребляют алкогольные напитки.

В целях оздоровления оперативной обстановки по торговым  организациям, реализующим алкогольные напитки и табачную продукцию совместно с представителями Роспортебнадзора, проверено 53 торговых точек, из незаконного оборота изъято изъято 159 литров алкогольной и спиртосодержащей продукции, на общую сумму 78 860 рублей, из них   спиртосодержащей продукции – 3 литра на сумму 889 руб.; алкогольной продукции – 156 литров  на сумму 77 971 руб.

В результате проведенных мероприятий в 2018 году  возбуждено 1 уголовное дело по статье 171.4 УК РФ «Незаконная розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции».

За нахождение в состоянии опьянения, потребление несовершеннолетними в возрасте до 16 лет алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление ими наркотических и психотропных веществ к административной ответственности привлечено 14 родителей. Выявлено 97 несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, из них 45 нуждающихся в помощи государства,  25 помещены в социально – реабилитационные центры, 20 в учреждения здравоохранения.

В результате проведенной  профилактической   уменьшилось количество преступлений совершенных ранее судимыми несовершеннолетними (-40,0%, с 5 до 3), в состоянии алкогольного опьянения (-57,1%, с 7 до 3).

Своевременное выявление таких семей и проведение с ними профилактической работы является одним из способов предупреждения правонарушений несовершеннолетними.

Минимизировать негативные явления возможно только при тесном  взаимодействии подразделений ОВД с органами местного самоуправления, их социальными службами и руководителями воспитательных и образовательных учреждений.
Так, например, предлагаю, Образованию района, Вести систематический учет несовершеннолетних, не посещающих по неуважительным причинам образовательные учреждения, детей, оставшихся без попечения родителей, о чем своевременно информировать органы профилактики.  Разработать программу по поддержке неблагополучных семей психолого-педагогической службой образовательных учреждений. В рамках данной программы рассмотреть возможности определения детей, родители которых лишены родительских прав, в приемные семьи. Провести комплексные исследования школьной и социальной дезадаптации детей группы «риска». Разработать методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению детей данной категории.

В завершение своего отчета хочу сказать, что работа органов внутренних дел постоянно находится в поле зрения общественности. От эффективности деятельности сотрудника полиции и тесной работы с общественностью зависит, прежде всего, социальный мир в обществе, доверие граждан к власти, имидж сотрудника полиции очень важен.

Сегодня очень важно сохранить сложившиеся с Администрацией района и депутатским корпусом отношения в сфере укрепления правопорядка. Следует активно вести творческий поиск, при строжайшем соблюдении законности, необходимо дальше конструктивно вести совместную работу направленную на :

-  профилактику правонарушений и безопасности граждан.

- выявление, пресечение и предупреждение преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств  и психотропных веществ;

- профилактическую работу с поднадзорной категорией лиц, а также с несовершеннолетними;

- повышение качества исполнения административного законодательства, взыскаемости административных штрафов;

- повышение безопасности дорожного движения, в частности принятие мер по снижению тяжести последствий;

- профилактика преступлений, совершаемых в общественных местах, в т.ч. на улицах.

Уверен, что все мы будем работать единой командой на единую цель.

Личный состав ОМВД России по району им. Лазо имеет весь необходимый потенциал и готов для выполнения поставленных задач.

В целях укрепления взаимодействия и  оптимизации оперативно – служебной деятельности оздоровления оперативной обстановки на территории  обслуживания ОМВД России по району им. Лазо  предлагаю:

- рассмотреть вопрос об увеличении объемов финансирования на приобретение дополнительных камер и обслуживание  автоматического  программного комплекса  (АПК)  «Безопасный город».

- решение вопроса о стимуляции граждан (членов народных дружин), предоставление льгот по результатам проведенных мероприятий, разработать критерии оценки деятельности народных дружин. 

- агитирование граждан о поступлении на службу в ОВД через депутатский корпус.

- продолжить  проведение  мероприятий  направленных  на профилактику преступлений и правонарушений на улицах и в иных общественных местах, повышение эффективности профилактической работы с несовершеннолетними, противодействия рецидивной преступности, а также преступлениям, совершенным  лицами без постоянного источника дохода путем привлечения общественности (народные дружины).

- во взаимодействии с органами социальной защиты населения, а так же другими представителями органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних провести  работу по раннему выявлению семей находящихся в социально-опасном положении, в том числе неблагополучных, и привлечению к административной ответственности родителей (законных представителей) не исполняющих обязанности по воспитанию, обучению и содержанию несовершеннолетних, либо оказывающих на них отрицательное влияние, с последующей постановкой на профилактический учет и проведением индивидуальной – профилактической работы;

- оказывать содействие в трудоустройстве несовершеннолетних.

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2021, МВД России