Отчет за 12 месяцев 2011 года

Прошедший год был особенно сложным и напряженным для отдела внутренних дел. В 2011 году реализованы масштабные мероприятия по реформированию МВД России. Приняты Федеральный Закон «О полиции» и нормативные документы о прохождении службы, социальных льготах, денежном содержании, новом организационно-штатном построении, переходе на федеральное финансирование. Произошли кардинальные изменения, направленные на либерализацию законодательства. Сделаны пока неудачные попытки освободить органы внутренних дел от ряда функций не связанных с охранной правопорядка.   

Произошло сокращение штатной численности на 22,5 процента, если говорить в цифрах, то сотрудников отдела внутренних дел на 35 человек стало меньше.

Проведена внеочередная аттестация всего личного состава, по результатам которой 2 сотрудника отказались от прохождения аттестации и были уволены из отдела  внутренних дел.

 Вместе с тем, в условиях проводимого реформирования и сокращения мы сохранили кадровое ядро, боеспособность служб и подразделений и обеспечили на высоком уровне решение задач по охране правопорядка, в том числе во время проведения общественно – политических мероприятий.  

В 2011 году за помощью в орган внутренних дел обратилось свыше двух тысяч граждан. (2061 чел.)

Состояние преступности по итогам работы за 2011 год характеризуется значительным – на 12,6 процентным снижением регистрации общего количества преступлений (в абсолютных цифрах на 56 преступлений – с 446 до 390). Такая динамика отмечается на протяжении всего отчетного периода.

Кроме этого снизилось число тяжких и особо тяжких преступлений (на 19,5%) (с 87 до 70).  Регистрация числа убийств на -37,5% (с 8 до 5), разбойных нападений на 50% (с 4 до 2). В абсолютных цифрах на 1,6% совершено преступлений больше АППГ, квалифицируемых по ст. 158 УК РФ, количество краж из квартир увеличено на 1 преступление - 100 (АППГ-99).

В 2011 году, совершено 14 преступлений по неправомерному завладению  автомототранспортом. нераскрытыми остались 3 кражи АМТ.

Выполняя одну из главных задач – обеспечение принципа неотвратимости наказания, отделом внутренних дел района в истекшем году расследовано 390 преступлений, в суды направлено свыше 300 уголовных дел, к уголовной ответственности привлечено - 307 человек, к административной – 14 тыс. 215 чел. (вместе с ГИБДД).

Раскрываемость преступлений снижена незначительно - на 1,3%,  и составила по итогам года 86,6%.  Количество раскрытых уголовных дел в абсолютных цифрах снижено 19,2% (с 401 до 324),  на 9,1% меньше приостановлено уголовных дел (с 55 до 50).

Лучше, чем в среднем по краю,  раскрывались убийства, умышленные причинения тяжкого вреда здоровью, разбойные нападения, кражи, в том числе автотранспорта.

За последние 5 лет на 56% произошло сокращение уровня преступности с 569 до 390.

 

Общее количество лиц, совершивших преступления за 12 месяцев 2011 года, составило 307 человек (в 2010 г. – 400), среди которых количество женщин – 40 (в 2010 г. – 70).

Продолжает оставаться непростая экономическая ситуация, влияющая на социальное положение граждан, нарастание напряженности на рынке труда, слабая социальная защищенность широких слоев населения, способствует совершению преступлений лицами, не имеющими постоянного источника дохода.

Количество преступлений, совершенных лицами данной категории, составило 233 преступления (в 2010 г.- 292). Количество лиц, данной категории составило 210 человек  против  289  в 2010 году.

Ранее судимыми лицами за 12  месяцев 2011 года совершено 230 преступлений  (в 2010 г.– 242 ). Количество ранее судимых лиц, совершивших преступления составило 211 (в 2010 г. - 231).

Пьяными в текущем году было совершено 123 преступлений (2010 г. -127).

Количество лиц, свершивших преступления в состоянии алкогольного опьянения уменьшилось незначительно  и составило 108 чел. (за АППГ – 122).

 Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними составило 23 преступления против 27 за АППГ.

 В группе совершено 12 преступлений (АППГ-33).

 

Говоря об обеспечении правопорядка, нельзя обойти состояние безопасности дорожного движения. Сотрудниками ОГИБДД ОМВД по району пресечено 10384 административных правонарушений в области дорожного движения. Было задержано 143 нетрезвых водителя и 70 водителей привлечено к ответственности за отказ от мед. освидетельствования. В результате  проводимых мероприятий превентивного характера, не удалось снизить число дорожно-транспортных происшествий (рост с 28 до 36), увеличено число погибших (с 8 до 24), число лиц получившие телесные повреждения увеличено с 36 до 39.

 

Благодаря взаимопониманию и тесному сотрудничеству с прокуратурой и РО ФСБ нами не допущено попыток экстремистски настроенных лиц дестабилизировать обстановку противоправными акциями после проведения выборов в Государственную Думу Российской Федерации.

Быстрые и слаженные действия сотрудников полиции, позволили задержать и привлечь к уголовной ответственности  5 преступников совершивших 5 убийств  в отношении граждан района, не дали возможность развития в дальнейшем противозаконных действий на территории района одной преступной группировки.

Наглядно эффективность деятельности полиции как государственного института по защите личных и общественных интересов граждан, показывают результаты независимого исследования, проведенного в 2011 году Всероссийским Центром исследования общественного мнения.

В крае и районе растет число граждан удовлетворенных работой полиции и готовых оказать ту или иную помощь сотрудникам.

 

*****

Ощутимый удар нанесен по криминальным структурам, ведущим противоправную деятельность в лесной отрасли.

В целях недопущения проникновения организованной преступности в данную отрасль на территории района проводились комплексные оперативно-профилактические мероприятия  «Лес». Досмотрено 152 единицы автотранспорта, перевозящего лес и лесоматериалы. По уголовным делам изъято 6 тракторов,  4 автомобиля, 12 бензомоторных пил. около 700 куб. метров древесины ценных пород.  

Ущерб по возбужденным уголовным делам превысил 1 млн. 800 тыс. рублей.

Подразделениями отдела внутренних дел выявлено  19 преступлений в лесопромышленном комплексе в т.ч. 5 преступления экономической направленности. Отчасти уменьшение преступлений можно объяснить переходом таких составов, как незаконная порубка деревьев, в ряд экономических только в случае совершения противоправных действий с участием должностных лиц. Отсюда 14 преступлений связных незаконной добычей древесины были отнесены в разряд общеуголовных.

На особом внимании находилась работа по противодействию коррупции. За отчетный период возбужденно 4 уголовных дела по данным составам.

 

*****

Хотел бы акцентировать внимание на противодействии организованным формам преступности.

Для контроля за оперативной обстановкой после ликвидации преступного сообщества «Общак» (2006-2010 годы) УМВД России по Хабаровскому краю и ОМВД России Вяземскому району реализуются целевые оперативно-профилактические мероприятия, по недопущению пребывания и проживания на территории района  «воров в законе», дискредитации лидеров действующих ОПФ.

Результатом работы по пресечению попыток занятия «лидирующего» положения в организованной преступной иерархии, является отсутствие (на протяжении последних трех лет) «ответственных» за организацию и контроль над преступной деятельностью в Вяземском районе.   Пресечена деятельность преступного сообщества специализирующиеся на совершении вооруженных разбойных нападений. В ходе расследования были соединены в одно производство  уголовные дела возбужденные в трех районах края.  

 

                                                           *****

Особая роль в предупреждении преступности принадлежит участковым уполномоченным. Район разбит на 18 административных участков. Территория города разбита на 6 административных участков.

В целях предупреждения тяжких и особо тяжких преступлений, совершаемых в быту, участковыми уполномоченными полиции проводится работа по выявлению превентивных составов преступлений.

Одной из форм профилактики преступлений, связанных с семейно-бытовым насилием, является постановка правонарушителей на профилактический учет. На профилактическом учете в УУП состоит 212 граждан.  По состоянию на конец отчетного периода в ОМВД по району, на учете состоит 193 граждан: из них осужденных к мере наказания, без лишения свободы  - 128 человек, которые требуют особого внимания и контроля. Однако, несмотря на проделанную работу, проблема предупреждения преступлений, со стороны ранее судимых остается актуальной. Анализ преступлений, со­вершенных лицами ранее судимыми, показал, что ос­новными причинами их совершения являются, не занятость в трудовой дея­тельности, состояние опьянения.

Помимо лиц, ранее судимых и лиц, осуж­денных к мерам наказания, не связанных с лишением свободы, в ОУУП и ПДН по району осу­ществляется контроль за лицами  относящихся к т.н. «группе риска». Это лица, больных наркоманией – 10; психическим заболеванием – 15; допускающих правонарушения в сфере семейно-бытовых отношений – 20, работа в данном направлении продолжается.

Мы видим понимание системного подхода к профилактике правонарушений, как наиважнейшую государственную задачу для органов власти всех уровней.

В рамках выполнения Закона Хабаровского края о повышении безопасности дорожного движения в ОМВД по Вяземскому району был выделен патрульный автомобиль.

На вооружение в ОГИБДД по району  пришли новые системы фиксации  нарушений дорожного движения. Привлечение информационных агентств и  размещение наружной рекламы максимально расширило пропагандистскую работу за безопасность на дорогах.

Все более заметным становится внимание руководителей города и района к проблемам укрепления правопорядка. При имеющихся бюджетных трудностях администрациями города и района выделены денежные средства на монтаж 8 видеокамер, которые будут установлены в местах с массовым пребыванием граждан.  

Нашли поддержку в обществе предпринимаемые меры по охране общественного порядка в вечернее и ночное время. Своей целью мы ставим воспитание уважения граждан к правилам поведения в обществе, пресечение вовлечения несовершеннолетних в пьянство, потребление наркотиков и асоциальные поступки.

Требует внесения серьезных корректив организация и проведение праздничных мероприятий и в первую очередь со стороны органов местного самоуправления – муниципальной власти и их организаторов. Пагубность пороков связанных с пьянством и алкоголизацией очевидна.

За 10 дней (с 30 декабря 2011 по 09 января 2012 года)  3 человека погибло и 21 получили тяжкие телесные повреждения в пьяных ссорах, драках.

Вместе с тем, есть в прошедшем году примеры надлежавшей организации, подготовки и проведения культурно-массовых и спортивно-зрелищных мероприятий, таких как цирковых представлений, шоу автокаскадеров.  которые проходили в атмосферах праздника и безопасности.   

Создание оперативных штабов, издание постановлений (распоряжений) расчет и инструктаж сил и средств, организация дорожного движения, рекогносцировка местности, совместное рассмотрение проблемных вопросов с органами власти и организаторами, запрет на пронос и реализацию спиртного, привлечение ЧОП, фэйсконтроль обеспечивает не только безопасность граждан и правопорядок, но и высокий уровень культуры проведения праздничных мероприятий.  

Не могу не затронуть вопросы, связанные с обеспечением правопорядка на предстоящих выборах. Как никогда назрела необходимость решения вопросов оборудования школ, больниц, учреждений образования и других административных зданий, в которых будут функционировать избирательные участки, системами видеонаблюдения, рамочными металлоискателями, тревожной и охранно-пожарной сигнализацией. Пора прекратить практику вынесения представлений по результатам антитеррористических обследований данных объектов,  заранее зная, что они не будут исполнены.

 События в других регионах России показывают, в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, пожаров, нарушений правопорядка – никто не уйдет от ответственности.

Уже сейчас органам власти надо вести подготовку к проведению оппозиционными силами митингов и демонстраций, связанных с результатами выборных кампаний. Оптимальным представляется применение переносных систем видеонаблюдения, металодетекторов и рамочного ограждения.

******

Особого внимания и подхода требуют вопросы  профилактики детской преступности.

В прошлом году принимаемыми, совместно с органами государственной власти и муниципалитетами, мерами удалось добиться снижения числа преступлений с участием несовершеннолетних на 11,5 % (23).

Вместе с тем, по-прежнему остро стоит проблема детской безнадзорности. Ежегодно отделом  внутренних дел выявляется сотни родителей, не исполняющих обязанности по воспитанию несовершеннолетних (2011г. – 326), а всего за неисполнение родительских функций привлечено к административной ответственности более 400  человек,  За двенадцать  месяцев 2011 года  на профилактический учет было поставлено 58 несовершеннолетних.  За текущий период в суд для лишения родительских прав направлено  35 материалов, из них рассмотрено и удовлетворено судом 31.

Искоренить это негативное явление возможно только при тесном  взаимодействии подразделений отдела  внутренних дел с местными администрациями, их социальными службами и руководителями воспитательных и образовательных учреждений.

Будучи безнадзорными, многие из детей подвергаются опасности быть вовлеченными в совершение преступлений или иных антиобщественных действий, либо сами  становятся их жертвами.

Между тем, в 2011 году число детей, ушедших из дома и государственных учреждений, не уменьшилось (26).     А для поиска этих подростков мы вынуждены использовать практически все имеющиеся резервы, отвлекая сотрудников уголовного розыска, патрульно-постовой и дорожно-патрульной службы, других подразделений от выполнения своих непосредственных задач.

Считаем, что принимаемые меры со стороны управления образования и органов местного самоуправления не достаточны.

Ежегодно снижаются объемы финансирования для трудоустройства подростков. Как следствие, более чем в два раза сократилось число подростков, занятых общественно полезным трудом.

Куда идут дети, мы прекрасно знаем, они идут на улицу, попадают под влияние уголовников, наркоманов и  алкоголиков, неформальных молодежных объединений антиобщественной направленности. Итог – рост преступлений совершенных учащимися образовательных учреждений, отсутствие прогресса в профилактике повторной подростковой преступности, не снижение актуальности групповой преступности несовершеннолетних, проблема алкоголизации подростков, которая охватила весь район.

Глупо думать, что только одними полицейскими мерами мы сможем изменить ситуацию.

*****

В  своем выступлении я уже поднимал проблемы пьянства. 

Указом Президента Российской Федерации от 18 февраля 2010 года № 208 с 01 ноября 2010 года в системе органов внутренних дел ликвидированы медицинские вытрезвители, данные функции переданы в ведении органов исполнительной власти. Неоднократные обращения о создании специализированных учреждений по оказанию помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного опьянения, остаются без внимания.

Вместе с тем, одним из факторов, непосредственно влияющим на криминальную активность граждан, является состояние алкоголизации населения, за 2011 год 108 граждан  района совершили уголовные преступления в состоянии алкогольного опьянения.

В прошедшем году сотрудниками полиции выявлено свыше  2 тыс. граждан, находящихся в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения.

*****

Особо здесь видится роль депутатов широкого спектра представительных органов. Мы искренне рассчитываем на их понимание и отражение действительных наказов граждан – избирателей в реализации защиты прав и законных интересов в части создания для этого надлежащих условий.

С принятием Закона «О полиции» и новыми полномочиями, связанными с прямым и непосредственным подчинением МВД России нам необходимо корректно и тактично пересмотреть пределы компетенции и полномочий, как с органами местного самоуправления, так и со взаимодействующими ведомствами.

Сегодня очень важно не только сохранить, но и придать новый импульс развития сложившихся отношений, в сфере укрепления правопорядка.

С одной стороны, недопустим парад «суверенитетов»  органов федерального уровня, с другой – отказ от совместных программ и новых форм поддержки вследствие отсутствия полномочий их финансирования.

Следует активно вести творческий поиск, при строжайшем соблюдении законности, возможностей, как совместной реализации выпадающих из правовой сферы полномочий – благоустройства, торговли, цен и тарифов,  так и безусловного обеспечения материальных затрат на общие цели.

 

Уважаемые депутаты !

Уважаемые коллегии !

 

В своем выступлении я затронул проблемы и задачи в работе по обеспечению правопорядка и борьбе с преступностью. Тем немее, завершая доклад, я остановлюсь на приоритетных задачах на 2012 год.

Это:

- развитие и укрепление партнерских отношений с обществом, учет общественного мнения;

- повышение результативности оперативно-розыскной деятельности, раскрытия преступлений, оказывающих наиболее существенное влияние на криминогенную обстановку;

- повышение эффективности уголовно-процессуальной деятельности и взаимодействия служб, усиление ведомственного контроля за ходом расследования преступлений и решениями, принимаемыми по уголовным делам;

- укрепление правопорядка и общественной безопасности, совершенствование организации профилактической работы с лицами, имеющими опыт совершения противоправных деяний, и несовершеннолетними;

- защиту интересов личности, общества и государства в сфере экономики;

- противодействие экстремистской деятельности, повышение эффективности межведомственного взаимодействия в данной сфере;

- повышение качества кадровой работы, укрепление дисциплины и законности, противодействие коррупционным и иным правонарушениям, модернизацию системы профессиональной подготовки.

Отдел внутренних дел в текущем году также конструктивно будет вести совместную работу с органами исполнительной власти, местного самоуправления, взаимодействующими структурами по борьбе с преступностью.

Уверен, что результатом нашей с Вами совместной деятельности станет разработка и принятие программ по профилактике правонарушений и обеспечению безопасности дорожного движения на 2013-2017 годы.  

А самое главное создание условий для спокойной и достойной жизни граждан на  территории района.

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2021, МВД России