Отчет за 12 месяцев 2012 года

В отчетном периоде межмуниципальным отделом Министерства внутренних дел Российской Федерации «Советско-Гаванский», основные усилия были сосредоточены на выполнении задач, определенных в Послании Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 22.12.2011года, директиве Министра внутренних дел Российской Федерации от 26 октября 2011 года № 2 дсп «О приоритетных направлениях деятельности органов внутренних дел и внутренних войск МВД России, ФМС России в 2012 году», в комплексных мероприятиях «Профилактика правонарушений в Советско-Гаванском муниципальном районе на 2010-2012 годы», которые были утверждены Постановлением Главы Советско-Гаванского муниципального района от 25 декабря 2009 года № 1825, по обеспечению конституционных прав и свобод граждан, охране общественного порядка, выявлению, пресечению, расследованию и раскрытию преступлений.

Проводимая работа по реализации поставленных задач была осложнена проведённой в рамках реформирования органов внутренних дел сокращением штатной численности межмуниципального отдела с 200 на начало реформирования до 151 единицы личного состава по завершению, и тем не менее дала определённые положительные результаты. Возросло количество раскрытых преступлений на 4,7% (с 344 в 2011г. до 360 в т.г.), на 13,6% больше (с 243 в 2011г. до 276 в т.г.) раскрыто преступлений из числа ранее совершенных. Удалось сохранить результативность раскрытия преступлений по «горячим следам» (92 в 2011г., 92 в т.г.), при этом раскрытие неочевидных преступлений по «горячим следам» увеличилось на 17,2% (с 53 в 2011г. до 64 в т.г.).

Не допущено снижения результативности раскрытия: убийств (100% в т.г., 100% в 2011г.), умышленных причинений тяжкого вреда здоровью (89,5% в т.г., 88,9% в 2011г.), в том числе повлекших смерть потерпевших (100% в т.г., 100% в 2011г.).

Улучшены результаты раскрываемости: квартирных краж (с 45,2% в 2011г., до 56,4% в 2012г., по краю 44,3%); угонов АМТ (с 56,0% в 2011г., до 66,7% в т.г., по краю – 53,2%); преступлений по линии НОН (с 66,7% в 2011г. до 78,8% в т.г., по краю 65,1%), при этом в суд направлено 26 уголовных дел о преступлениях данного вида, что более чем в 2,5 раза больше результата прошлого года (10 в 2011 году).

К положительному примеру следует отнести тот факт, что из 5 пресеченных в Хабаровском крае фактов содержания наркопритонов – 3 выявлены сотрудниками Межмуниципального отдела. По всем фактам возбуждены уголовные дела, деятельность наркопритонов прекращена, уголовные дела в отношении организаторов по 2 фактам уже направлены в суд и по 3 факту будет направлено в суд до окончания текущего года. Общее количество наркопреступлений непосредственно выявленных сотрудниками межмуниципального отдела составило 13 преступлений (против 6 в 2011г.), что составляет 61,9% от общего количества выявленных всеми правоохранительными органами преступлений данного вида (всего 21 преступление), краевой показатель по органам внутренних дел составляет 44,5%.

Не смотря на некоторое снижение, эффективность раскрытия таких наиболее распространённых и общественно опасных видов преступлений как кражи и грабежи, составляющих 47,8% от общего количества всех совершаемых преступлений, остается выше среднего краевого значения:

- кражи (по всем линиям) 51,0% по району, 39,7% по краю;

- грабежи 53,8% по району, 45,7% по краю.

Учитывая приоритетность направления в 5 раз (с 2 в 2011г. до 10 в 2012г.) возросла результативность по выявлению и раскрытию преступлений коррупционной направленности, 4 из которых относятся к категории тяжких и особо тяжких преступлений и 4 к взяткам.

Принимаемые меры профилактического характера позволили не допустить снижения эффективности работы служб межмуниципального отдела, направленной на профилактику тяжких видов преступлений, в части выявления преступлений превентивной направленности (48 в АППГ, 48 в т.г.). 

Не смотря на сокращение в 2 раза штатной численности инспекторов по делам несовершеннолетних (с 8 штатных единиц до 4) удается сдерживать рост преступности среди подростков, которыми в отчетном периоде совершено 45 преступления, против 42 в аналогичном периоде прошлого года.

В 2012 году завершается реализация комплексных мероприятий «Профилактика правонарушений в Советско-Гаванском муниципальном районе на 2010-2012 годы» (утверждены Постановлением Главы Советско-Гаванского муниципального района от 25 декабря 2009 года № 1825).

Проведенный комплекс мероприятий за период с 2010 года позволил существенно изменить к лучшему криминогенную ситуацию на территории Советско-Гаванского муниципального района. Уровень преступности сократился на 37,2% (с 900 преступлений в 2009 году до 565 по итогам 11 месяцев 2012 года), при этом основное снижение произошло по наиболее общественно опасным преступным проявлениям, относящихся к категориям тяжких на 50% (со 158 в 2009г. до 79 в 2012г.) и особо тяжких на 27,3% (с 44 в 2009г. до 32 в 2012г.). В 2 раза сократилось количество умышленных убийств (с 10 в 2009г. до 5 по итогам 11 месяцев 2012г.). С 6 в 2009 году до 1 в 2012 году сократилось количество разбойных нападений, более чем в 2,5 раза (с 66 в 2009г. до 26 в истекшем периоде 2012г.) сократилось количество грабежей. С 344 в 2009 году до 244 в 2012 году сократилось количество совершенных краж, в том числе более чем в 2 раза (с 74 в 2009г. до 35 в 2012г.) краж из квартир. Не допущено роста угонов автомототранспорта (с 29 в 2009г. до 28 в 2012г.).

Более чем в 1,7 раза улучшен такой объективный показатель качества расследования уголовных дел, как количество нераскрытых преступлений и наглядным подтверждением тому являются статданные (с 345 в 2009 году до 192 по итогам 11 месяцев 2012 года).

Вместе с тем, вопросы профилактики преступности сохраняют актуальность.

Анализ состояния преступности по категориям граждан, совершивших преступления свидетельствует о том, что лицами не имеющими постоянного источника доходов совершается каждое 2 преступление, при этом в текущем году отмечен рост преступной активности данной категории граждан на 21 преступление (с 223 в 2011г., до 244 в т.г.). На преступную активность данной категории граждан оказывают влияние и негативные социально-экономические процессы, в частности, такие как уровень безработицы, который остается выше среднего краевого значения (5,1% по итогам 10 месяцев 2012 года). Значительная часть таких граждан, ко всему прочему не имеет собственного жилья, документов, образования, а главное у большей части из них нет желания адаптироваться к общепринятым в обществе нормам поведения, встать на путь исправления и заново начать жить нормальной человеческой жизнью.

Подтверждением этому является тот факт, что подавляющая часть граждан, не имеющих постоянного источника дохода, относится к категории лиц, ранее совершавших преступления – 213 в 2012г., против 186 в 2011г. (удельный вес от раскрытых составил 59,2%, 2011г.- 54,1%, по краю 64,5%), а преступная активности лиц, ранее судимых два и более раз возросла более чем в 1,5 раза (с 83 в 2011г., до 118 в 2012г.).

На 4 (со 154 в 2011г., до 158 в т.г.) возросло количество преступлений, совершаемых в состоянии алкогольного опьянения.

 Удельный вес преступлений, совершенных несовершеннолетними от всех раскрытых преступлений остается одним из самых высоких в Хабаровском крае и составил – 12,5% против 12,2% в 2011г. (по краю – 9,5%), при этом следует учитывать тот факт, что Хабаровский край занимает 3 место в России после Ненецкого автономного округа и Магаданской области (по России удельный вес составил 4,9%) по самому высокому уровню подростковой преступности. Особую тревогу вызывает рост в 2 раза противоправной активности подростков ранее совершавшими преступления, которыми совершено 20 преступлений, против 11 в 2011 году. 17 преступлений совершено несовершеннолетними в группе (11 в 2011г.) из которых 9 преступлений совершено в группе со взрослыми (в 2011г. – 3).

К сожалению очевидным является тот факт, что решение проблем профилактики преступности данными категориями граждан и несовершеннолетними только силами полиции, без активного участия всех заинтересованных государственных, коммерческих и общественных организаций и учреждений, составляющих основу системы профилактики – невозможно.

Отдельного внимания требуют вопросы безопасности граждан в общественных местах и на улицах города и района. Лучшей профилактикой уличной преступности является гражданин, наделённый полномочиями пресекать правонарушения. Таким гражданином в первую очередь является сотрудник полиции (участковый, полицейский патрульно-постовой службы, вневедомственная охрана), но им может быть и добровольный народный дружинник, и охранник ЧОП, и казак казачьей общины, и военный патруль, и даже представитель молодёжной общественной организации, обладающий активной гражданской позицией и не равнодушный к тому, что происходит в населённом пункте где он живет. В результате проведенных в рамках реформирования сокращений штатной численности в полиции плотность нарядов значительно сократилась и не способна оказывать существенного влияния на состояние уличной преступности. Принимаемые руководством полиции профилактические меры (рейдовые мероприятия, профилактические операции, «Единые дни профилактики» и т.д. с привлечением всех сотрудников межмуниципального отдела) несомненно оказывают определённый положительный эффект, вместе с тем статистические данные показывают, что преступная активность нерадивых граждан в общественных местах выросла более чем в 1,5 раза (со 106 в 2011г. до 168 в т.г.), а на улицах на 29,1% (с 83 в 2011г. до 117 в т.г.).

В завершение своего доклада и учитывая положительный результат от проведённых мероприятий по реализации комплексных мероприятий «Профилактика правонарушений в Советско-Гаванском муниципальном районе на 2010-2012 годы», а также учитывая необходимость наращивания совместных усилий всех субъектов, образующих систему профилактики правонарушений в Советско-Гаванском муниципальном районе, прошу Вас, уважаемый Владимир Алексеевич и всех депутатов, поддержать проект комплексных мероприятий «Профилактика правонарушений в Советско-Гаванском муниципальном районе на 2013-2015 годы» и поблагодарить Вас за помощь в наведении порядка в районе, в котором мы живём.

В свою очередь заверяю Вас в том, что личный состав межмуниципального отдела, не смотря на имеющиеся трудности, и в дальнейшем будет принимать максимум усилий по обеспечению конституционных прав и свобод граждан, выявлению, пресечению, расследованию и раскрытию преступлений и по охране общественного порядка на территории Советско-Гаванского района.

 

В качестве предложений и учитывая важность направлений нами было предложено в проекте Программы учесть следующие мероприятия:

1. С целью повышения активности граждан в содействии правоохранительной деятельности, предусмотреть возможность стимулирование граждан за представление достоверной информации о подготавливаемых и совершенных правонарушениях из средств бюджета Советско-Гаванского муниципального района муниципального района и других внебюджетных источников. Каждый факт выплаты премий гражданам широко освещать в СМИ.

2. Привлечение традиционных религиозных конфессий к работе с несовершеннолетними, в том числе с судимыми, условно-осужденными, употребляющими наркотические средства, психотропные вещества и алкогольные напитки, с целью проведения мероприятий, направленных на их духовно-нравственное воспитание и повышение общего культурного уровня населения.

3. Рассмотреть вопрос о выделении помещения для создания приюта для несовершеннолетних и дальнейшего финансирования его функционирования в целях предупреждения преступлений и правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, в том числе проживающими в неблагополучных семьях. Данный вопрос остро стоит еще и по тому, что даже при выявлении неблагополучных семей решение вопроса о лишении родительских прав и определения дальнейшей судьбы ребёнка порой затягивается на месяцы и связано это с необходимостью доказывания фактов систематического уклонения от воспитания несовершеннолетнего родителями, принуждения его к попрошайничеству или применения насилия над ребёнком, при этом ребёнок остается порой во враждебной ему среде. Разумным предложением может быть организация такового межрайонного приюта, по согласованию с Министерством образования края, в отдельно стоящем здании краевого молодежного центра в п. Западный, где имеется и персонал и необходимая инфраструктура.

4. Учитывая сокращение должностей школьных инспекторов, ранее введенных в штатное расписание УВД по Хабаровскому краю по решению Правительства Хабаровского края и финансируемые из средств краевого бюджета, необходимо инициировать рассмотрение вопроса на краевом уровне о введении дополнительных должностей социальных педагогов в каждую школу, финансируемых из средств краевого бюджета.

5. В целях профилактики наркомании организовать внедрение комплекса учебных и специальных программ по организации антинаркотического воспитания детей и подростков. Создать базы данных о детях, нуждающихся в медико-психологической поддержке. Подготовить методические и информационные материалы для различных категорий специалистов (педагогов, инспекторов ПДН, социальных работников) по раннему выявлению лиц, склонных к употреблению наркотических и психотропных веществ.

6. Необходимо продолжить работу по проведению совместных семинар-совещаний с педагогами, психологами, врачами и инспекторами ПДН МО МВД России «Советско-Гаванский» по раннему выявлению детей, склонных к употреблению психоактивных веществ, а также детей с психическими отклонениями.

7. В целях профилактики правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи организовывать проведение семинаров, лекций для обучающихся в образовательных учреждениях всех типов и видов о профилактике и борьбе с незаконным оборотом и употреблением наркотиков, алкоголизмом.

8. На постоянной основе организовать работу по выявлению торговых организаций, допускающих факты продажи несовершеннолетним табачных и изделий с содержанием алкоголя, а также предприятий не принявших  достаточных мер по предупреждению данных нарушений и принятие мер ответственности, предусмотренных действующим законодательством с целью предупреждения правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних в состоянии алкогольного опьянения, предупреждение алкоголизма и наркомании несовершеннолетних.

9. Продолжить проведение комплексных физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятий (спартакиад, фестивалей, летних и зимних игр, слётов, спортивных праздников и вечеров, олимпиад, дней здоровья и спорта, соревнований по профессионально – прикладной подготовке и т.д.), среди несовершеннолетних в том числе с девиантным поведением с целью пропаганды развития здорового образа жизни, профилактики алкоголизма и наркомании и совершения правонарушений на этой почве.

10. Для предупреждения совершения преступлений и правонарушений не работающими гражданами необходимо рассмотреть вопрос о возможности создания системы стимулирования работодателей, создающих рабочие места для трудоустройства лиц, освободившихся из мест лишения свободы, выпускников школы-интерната и детского дома.

11. С целью профилактики правонарушений в жилых микрорайонах, в т.ч. посягательств против личности и собственности необходимо привлечение товариществ собственников жилья, домовых комитетов к проведению мероприятий по предупреждению правонарушений в занимаемых жилых помещениях, а так же привлечение жилищных объединений собственников жилья (ТСЖ, ЖСК, ТИЗ), домовых комитетов, управляющих компаний, заключивших с собственниками многоквартирных домов договор на управление жилищным фондом. Общероссийская практика показывает, что к наиболее эффективным из таковых относятся мероприятия по оборудованию подъездов жилых домов домофонами и системами видеонаблюдения внутри дворовых территорий, в трудно-доступных местах с высокой степенью защищённости и возможностью сохранения видеозаписи, что в определённой степени отпугивает правонарушителей и позволяет правоохранительным органам установить личность преступника.

12. Рассмотреть вопрос о возможности установки систем видеофиксации правонарушений в общественных местах, местах с массовым пребыванием граждан, а так же местах наибольшего совершения ДТП.

13. Необходимо провести укрепление подвальных, чердачных помещений и других вспомогательных технических помещений жилых домов с целью предотвращения свободного доступа посторонних лиц, для предупреждения хищений оборудования, обеспечение антитеррористической безопасности.

14. В целях стабилизации оперативной обстановки в общественных местах и на улицах населённых пунктов, выявления и пресечения правонарушений необходимо организовать работу по привлечению к патрулированию в составе наружных нарядов полиции членов общественных организаций (ДНД, казаки, ЧОП, молодежные организации и т.д.).

15. С приближением зимнего периода особенно остро стоит вопрос о возобновлении работы медицинского вытрезвителя.

Данный перечень не является исчерпывающим.

 

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2021, МВД России