Обзор обращений граждан за 9 месяцев 2015 года

Работа  с обращениями граждан и организаций в подразделениях УМВД России по Хабаровскому краю, подчиненных территориальных органах МВД России в текущем году организована в соответствии с требованиями Федерального закона от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

В адрес УМВД России по Хабаровскому краю за 9 месяцев 2015 года поступило 15486 обращений граждан и организаций, что на 36% превышает показатели аналогичного периода 2014 года (11396).

В адрес руководства Управления поступило 4568 обращений (АППГ – 2607), что составило 29,5% от общего числа обращений. Рост обусловлен увеличением количества запросов информации на 48%       (с 167 до 321), заявлений на 28% (с 1007 до 1487), а также жалоб на 15%  (с 1935 до 2264). Так, среди заявлений наиболее актуальным вопросом стало нарушение закона о курении (111, рост на 85%), а среди жалоб – несогласие с привлечением к административной ответственности (1305, рост на 31%).

Активность жителей районов Хабаровского края возросла на 24 %, число их обращений в территориальные органы на районном уровне достигло 10918 обращений (АППГ – 8789). Рост связан с увеличением более чем в два раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года ходатайств, поступивших в органы внутренних дел на районном уровне. Также на 18% увеличилось количество заявлений (с 4928 до 5831), большее число которых связано с вопросами организации и обеспечения безопасности дорожного движения (997, рост на 22%). Проблема бездействия сотрудников органов внутренних дел стала основной среди жалоб (753, рост на 31%).

Проведенный анализ обращений показал, что наибольшая активность из расчета на 10000 человек наблюдается в Советско-Гаванском районе – 111 обращений, г. Хабаровске – 97, г. Комсомольске-на-Амуре – 90, Ванинском районе – 77, Верхнебуреинском районе – 68 (при среднем показателе по краю – 55). Наибольшая активность населения в данных районах отмечается в части подачи заявлений и жалоб. Приоритетными в заявлениях являлись вопросы борьбы с преступными проявлениями в сфере экономики, против общественного порядка и общественной безопасности, а также вопросы организации дорожного движения. Основные жалобы были связаны с бездействием  должностных лиц, фактами грубости и некорректного поведения сотрудников органов внутренних дел.

За 9 месяцев 2015 года поступило 9407 обращений граждан, поданных ими лично (АППГ – 7361), что составило 61% от общего количества обращений, 2161 обращение  (АППГ – 2048) поступило из органов прокуратуры, СУ СК, УФСБ России по Хабаровскому краю и иных правоохранительных органов (14%). Увеличение на 28% обращений, поступающих от заявителей лично в Управление.

Наибольшую долю в структуре обращений занимают заявления (7318, 47% от общего числа) и жалобы (4471, 29% от общего числа).

Тематический анализ заявлений распределил доминирующие интересы граждан следующим образом:

организация дорожного движения и обеспечение безопасности на дорогах (1014, 14%);

преступления против общественного порядка и общественной безопасности (787, 11%);

преступления против личности (724, 10%);

преступления в сфере экономики (505, 7%);

нарушения в сфере законодательства (456, 6%).

Значительно увеличилось количество заявлений, связанных с мошенническими действиями в сети Интернет (175, рост на 41%). Распространение интернет-магазинов и объемов онлайновых услуг вызывает рост мошенничества в этой сфере: жертв привлекают заниженными ценами и выгодными предложениями.

Основную категорию жалоб составили обращения об оспаривании решений, принятых по уголовным делам и материалам проверок на этапах предварительного следствия и дознания, недостатках в организации работы подразделений ГИБДД (в том числе по фактам автоматической видеофиксации нарушения правил дорожного движения).

По прежнему поступают обращения, в которых граждане высказывают свои возражения по поводу бездействия должностных лиц органов внутренних дел и несогласия с ранее принятыми решениями. Со стороны руководства на постоянной основе осуществляется жесткий контроль над ходом рассмотрения данных обращений.

За 9 месяцев 2015 года в ходе осуществления личного приема руководством Управления было принято 92 гражданина, из них начальником Управления – 39. Все принятые в ходе личного приема заявления поставлены на особый контроль.

В целях повышения качества работы с обращениями граждан, информирования о порядке рассмотрения их обращений, раскрытии резонансных преступлений, а также повышения правовой культуры общества и уровня доверия к правоохранительным органам, профилактики и предупреждения преступлений и правонарушений в УМВД России по Хабаровскому краю продолжается:

 освещение в средствах массовой информации деятельности УМВД России по Хабаровскому краю,  изготовление полиграфической продукции (памяток, буклетов, плакатов), размещение социальной наружной рекламы по вопросам профилактики правонарушений в сфере преступных проявлений против общественного порядка и общественной безопасности и борьбы с преступностью;

взаимодействие с органами местного самоуправления и государственной власти края;

разработка методических пособий и рекомендаций.

Направление деятельности – работа с обращениями граждан находится на постоянном контроле у руководства УМВД России по Хабаровскому краю.

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2021, МВД России