Обзор обращений граждан за 1 квартал 2016

Обзор

об организации работы с обращениями граждан в

УМВД России по Хабаровскому краю

Работа с  обращениями граждан в текущем году в УМВД России по Хабаровскому краю организована в соответствии с требованиями Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России  от 12 сентября 2013 года № 707.

В 1 квартале 2016 года в структурных подразделениях УМВД России по Хабаровскому краю и подчиненных территориальных органах и организациях МВД России было зарегистрировано 6869 обращений, что на 46,1% превышает аналогичный показатель прошлого года (4702).

В отчетном периоде 37,6% от общего количества обращений поступило в структурные подразделения Управления – 2584 (АППГ – 1193, рост в 2 раза). Более 30% поступивших обращений перенаправлено по компетенции в подчиненные территориальные органы 880 (АППГ – 216), что может говорить о низком уровне доверия населения к органам внутренних дел на районном уровне.

Большинство  обращений (68%), как и в предыдущие годы, поступило непосредственно от граждан и организаций - 4675 (АППГ – 3121, +49,8%). Следует отметить, что рост обращений косвенно связан с расширением аудитории пользователей сети «Интернет», среди которых набирает популярность электронный способ доставки обращений в государственные органы России в целом, в том числе и в органы внутренних дел. В первом квартале 2016 года количество обращений, направленных в адрес УМВД России по Хабаровскому краю через официальный сайт увеличилось в 2,5 раза и составило 1364 обращения (АППГ – 540).

Наблюдается рост обращений, поступивших из МВД России, объем которых увеличился на 61% и составил 839 (АППГ – 519). Число обращений из органов прокуратуры, СУ СК, УФСБ России по Хабаровскому краю и иных правоохранительных органов увеличилось на 27% (708, АППГ – 556).

Значительно возросло количество обращений, направленных  из органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (с 74 до 139), а также из Администрации и  Аппаратов  полномочных представителей Президента РФ (с 55 по 96).                  

Количество обращений, адресованных руководству УМВД России по Хабаровскому краю, составило 1174 (20% от общего количества) и увеличилось на 32,1% в сравнении с аналогичным показателем (АППГ – 889).

Большую часть в структуре обращений занимают заявления, количество которых увеличилось практически в 2 раза по сравнению с прошлым годом –  4234 (АППГ – 2178). Следует отметить, что рост заявлений обусловлен увеличением количества корреспонденции, направленной в адрес УГИБДД УМВД России по Хабаровскому краю.

В 23% из всех поступивших заявлений содержалась информация о совершении преступных действий и административных правонарушений (958, АППГ – 1000), в связи, с чем они были зарегистрированы в дежурной части УМВД России по Хабаровскому краю в установленном законом порядке.

Тематический анализ всех поступивших обращений свидетельствует о преобладании заявлений по следующим вопросам:

организация дорожного движения и обеспечение безопасности на дорогах (1067,  рост в 4 раза);

возврат ошибочно оплаченной госпошлины (727, рост в 5 раз);

преступления против общественного порядка и общественной безопасности (265, +2,3%);

преступления против личности (255, +23,8%);

преступления в сфере экономики (238, +30,1%), в том числе по борьбе с преступными проявлениями коррупционной направленности (15     , +36,4%);

преступления против собственности (238, +47,8%), в том числе о мошенничестве в сети Интернет (80, +31,1%);

нарушения законодательства (136, рост в 2 раза), в том числе о реализации алкогольной продукции (49, рост в 3 раза).

В отчетном периоде сохранилась тенденция роста жалоб, поступивших в УМВД России по Хабаровскому краю. В 1 квартале 2016 года число жалоб увеличилось на 9,6% и составило 1502 (АППГ – 1370).

Основные вопросы в жалобах касались неправомерного привлечения к административной ответственности (623), их них 208 жалоб на постановление по делам административных правонарушений, вынесенных должностными лицами ЦАФАП ГИБДД в отношении собственников транспортных средств.

По-прежнему поступают обращения о бездействии должностных лиц (365), из них жалобы на волокиту при рассмотрении материалов и расследовании уголовных дел (127, рост в 2,5 раза); несогласие с ранее принятым решением по обращению (142); неуведомление гражданина (110); факты грубости и некорректного поведения сотрудников органов внутренних дел (71).

Наряду с жалобами в адрес УМВД России по Хабаровскому краю поступило 23 обращения (АППГ – 4), в которых граждане выражают благодарность сотрудникам органов внутренних дел за работу, чуткое отношение к их проблемам и своевременное реагирование.

В отчетном периоде традиционно наибольшее количество заявлений и жалоб поступило в адрес УМВД России по г. Хабаровску и г. Комсомольску-на-Амуре.

Критерием определения повышенной активности населения является превышение среднего показателя по краю. Рост активности населения отмечен в УМВД по г. Комсомольске-на-Амуре, ОМВД России по Верхебуреинскому, Николаевскому и им. П. Осипенко районах, а снижение – в ОМВД России по Солнечному и Охотскому районах. В ОМВД России по Аяно-Майскому, Тугуро-Чумиканскому районам обращения в 1 квартале 2016 года не поступали.

Одной из форм работы с обращениями граждан, позволяющей эффективно и оперативно решать вопросы заявителей, является личный прием. В 1 квартале 2016 года руководителями территориальных органов было принято 145 граждан, руководством УМВД России по Хабаровскому краю принято 70 человек: непосредственно начальником Управления – 8 граждан, заместителями начальника – 7, начальниками структурных подразделений – 55.

Начальником Управления контролировался ход рассмотрения 28 обращений граждан, в том числе, полученных в ходе личного приёма.

Организация личного приема является приоритетным направлением в работе с гражданами, создает условия для эффективного взаимодействия с населением, способствует укреплению доверительных отношений и своевременному выявлению недостатков в структурных подразделениях Управления, затронутых в обращениях, а также повышению правовой грамотности населения.

Работа с обращениями граждан и организаций находится на постоянном контроле у руководства УМВД России по Хабаровскому краю.  

ОДиР УМВД России по Хабаровскому краю

 

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2021, МВД России