Анализ
обращений граждан и организаций, поступивших в подразделения УМВД России по Хабаровскому краю и подчиненные территориальные органы МВД России
за 9 месяцев 2016 года
Работа с обращениями граждан в 2016 году в УМВД России по Хабаровскому краю проводилась в соответствии с требованиями Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12 сентября 2013 года № 707.
За 9 месяцев 2016 года в структурных подразделениях УМВД России по Хабаровскому краю и подчиненных территориальных органах и организациях МВД России было зарегистрировано 23765 обращений (АППГ - 15386, + 35,3%).
Более 64 % всех обращений поступило непосредственно от граждан и организаций 15235 (АППГ - 9655, +36,6%). Следует отметить, что рост общего числа обращений косвенно связан с расширением аудитории пользователей сети Интернет, среди которых набирает популярность электронный способ доставки обращений в государственные органы России в целом, в том числе и в органы внутренних дел. В первом полугодии 2016 года количество обращений, направленных в адрес УМВД России по Хабаровскому краю через официальный сайт, увеличилось в 3 раза и составило 4434 обращения (АППГ - 1315, + 70,3%).
Наблюдается рост обращений, поступивших из МВД России, объем которых увеличился на 38% и составил 2656 (АППГ - 1649). Количество обращений из органов прокуратуры, СУ СК, УФСБ России по Хабаровскому краю и иных правоохранительных органов остается стабильным, увеличение на 11% (2537, АППГ - 2256).
Значительно возросло количество обращений, направленных из органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (с 458 до 628). Из Администрации и Аппаратов полномочных представителей Президента РФ поступило 350 (АППГ - 314)
Количество обращений, адресованных руководству УМВД России по Хабаровскому краю - 2855 (АППГ - 2254, +21%), что составляет 12 % от общего количества обращений.
В целях предотвращения искажения статистической информации ведется учет перенаправленных по компетенции обращений граждан и организаций. Так, в отчетном периоде было перенаправлено 3382 обращения, что более чем в 2 раза превышает показатель прошлого года (АППГ - 1425, + 58%). Большая часть обращений была перенаправлена в подчиненные территориальные органы УМВД России по Хабаровскому краю - 1862 (АППГ - 677, + 63,6%), в структурные подразделения - 1005 (АППГ - 249, + 75,2%).
Распределение поступивших за 9 месяцев 2016 года обращений по виду представлено в таблице 1.
Таблица 1
Вид обращения |
Количество |
Доля от общего количества, % |
|
Отчетный период |
АППГ |
||
Заявления |
14781 |
7286 |
62,2% |
Жалобы |
5147 |
4400 |
22% |
Запросы информации |
3215 |
3158 |
13,5% |
Предложения |
102 |
155 |
0,4% |
Благодарности |
80 |
75 |
0,3% |
Ходатайства |
399 |
276 |
1,7% |
Рапорта |
41 |
36 |
0,2% |
Большую часть в структуре обращений занимают заявления, количество которых увеличилось более чем в 2 раза по сравнению с прошлым годом - 14781 (АППГ - 7286).
Тематический анализ поступивших обращений свидетельствует о преобладании заявлений по следующим вопросам:
организация дорожного движения и обеспечение безопасности на дорогах - 2300 (АППГ - 539, + 76,6%);
возврат ошибочно оплаченной госпошлины - 2108 (АППГ - 430, + 79,6%);
противодействия правонарушениям, находящимся в компетенции ОВД (КоАП) - 1122 (АППГ - 560, +50%);
преступления против общественного порядка и общественной безопасности - 941 (АППГ - 764, + 18,8%);
преступления против личности - 919 (АППГ - 825, + 10,2%);
преступления в сфере экономики - 826 (АППГ - 799, +3,3%), при этом наблюдается снижение числа преступлений коррупционной направленности - с 79 до 45 (- 43%);
преступления против собственности - 842 (АППГ - 653, + 22,4%), при этом наблюдается снижение преступлений в сети Интернет - 190 (АППГ - 254, - 25,2%);
о снятии ограничений с транспортного средства - 720 (АППГ - 44, + 93,8%).
В 13% из поступивших заявлений содержалась информация о совершении преступных действий и административных правонарушений - 3007 (АППГ - 2665), в связи, с чем они были зарегистрированы в дежурной части УМВД России по Хабаровскому краю в установленном законом порядке, по ним приняты решения в рамках процессуального законодательства.
Несмотря на большое количество поступивших заявлений, при рассмотрении «поддержанными» было признано 6069 (АППГ - 3739, +38,4%), что составляет 25,5% от общего числа поступивших.
Изучение характера поступивших обращений за отчетный период выявило положительную тенденцию в работе УМВД России по Хабаровскому краю. Отмечено снижение поступления количества жалоб на бездействие должностного лица - 720 (АППГ - 846, - 17,5%).
В тематике поступивших жалоб, имеющих тенденцию к росту, традиционно отражены следующие вопросы:
несогласие с ранее принятым решением по обращению - 541 (АППГ - 348, + 35,7 %);
о необоснованном возбуждении уголовного дела, необоснованном уголовном преследовании - 46 (АППГ - 32 ,+31%);
по фактам грубости и некорректного поведения сотрудников органов внутренних дел - 322 (АППГ - 235, +27%);
несогласие с привлечением к административной ответственности - 2243 (АППГ - 1938,+ 13,6), из них 1208 (АППГ - 882, + 27%) поступило из ЦАФАП;
на непринятие мер в отношении соседей, нарушающих общественный порядок - 144 (АППГ - 124, +14%);
неуведомление гражданина (о продлении срока рассмотрения, о перерегистрации в КУСП, о принятых решениях и др.) - 204 (АППГ - 179, +12,3%).
Однако, из общего числа жалоб, поступивших в УМВД России по Хабаровскому краю только 21% (1103) были «поддержаны», т.е. по результатам рассмотрения жалобы были признаны обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Наибольшее количество жалоб поступило по вопросам, входящим в компетенцию следующих подразделений:
В подразделениях ГИБДД:
несогласие с привлечением к административной ответственности - 241 (АППГ - 303, -26%), на лицо снижение, однако данный показатель остается стабильно-высоким;
несогласие с ранее принятым решением по обращению - 77 (АППГ - 23, + 70%).
В подразделениях организации работы ООД УУП и ПДН:
волокита при рассмотрении материалов - 32 (АППГ - 14, + 56%);
непринятие мер в отношении соседей, нарушающих общественный порядок - 40 (АППГ - 18, +55 %).
В подразделениях УЭБ и ПК:
волокита при рассмотрении материалов и расследовании уголовных дел - 30 (АППГ - 60, - 50%), наблюдается снижение, но, тем не менее, показатель по данному направлению остается высоким;
несогласие с ранее принятым решением - 63 (АППГ- 34, +46%).
В следственных подразделениях:
нарушение УПК - 145 (АППГ - 143, +2%), наблюдается стабильно-высокий отрицательный показатель;
несогласие с принятым процессуальным решением - 90 (АППГ - 46, +48%);
волокита при рассмотрении материалов и расследовании уголовных дел - 159 (АППГ - 93, +41,5%).
В подразделениях УУР:
волокита при рассмотрении материалов и расследовании уголовных дел - 9(АППГ - 1, +89%);
несогласие с ранее принятым процессуальным решением - 11 (АППГ - 6, +45,5%).
По выявленным нарушениям законности, допущенными сотрудниками органов внутренних дел Хабаровского края, к дисциплинарной ответственности привлечены 79 сотрудников (АППГ - 65, + 18%). Необходимо отметить, что по результатам рассмотрения жалоб, в большинстве случаев, действия сотрудников органов внутренних дел признаны законными, а именно 96%.
Одним из критериев оценки работы органов внутренних дел с обращениями граждан является количество повторных обращений. В отчетном периоде поступило 360 повторных обращений (АППГ - 329, +9%), из них 33, это всего лишь 9% от общего количества, были признаны обоснованными. По фактам повторных обоснованных обращений граждан проведены служебные проверки, по результатам которых 29 сотрудников органов внутренних дел привлечены к дисциплинарной ответственности.
В результате исследования причин, которые заставляют граждан обращаться повторно, установлено, что, зачастую, это:
необъективное и неполное рассмотрение обращений граждан;
несогласие с принимаемыми решениями по результатам рассмотрения обращений.
Наряду с жалобами в адрес УМВД России по Хабаровскому краю поступило 80 (АППГ - 75, + 6,3%) обращений, в которых граждане выражают благодарность сотрудникам органов внутренних дел за работу, чуткое отношение к их проблемам и своевременное реагирование.
За 9 месяцев 2016 года активность жителей районов Хабаровского края увеличилась: наблюдается рост обращений на 18% (13312, АППГ - 10919). Средний краевой показатель активности населения равен 99 (АППГ - 81, +22%), при этом в первом полугодии 2016 года в среднем на 10 тыс. жителей пришлось 62 заявления и 17 жалоб.
Рисунок 2 – Активность жителей районов Хабаровского края (на 10 тыс. человек)
Высокую активность в отчетном периоде традиционно проявили граждане, проживающие в г. Хабаровске и г. Комсомольске - на Амуре.
Критерием определениям повышенной активности населения является превышение средних показателей по краю, так наибольшая активность традиционно отмечена в городе Хабаровске, Комсомольске-на-Амуре, Верхнебуреинском, Николаевском, им. Полины Осипенко районах.
Следует отметить, что отдельные районы Хабаровского края характеризуются низкой численностью и плотностью населения, поэтому показатели активности в них резко отличаются (от 0 до 40), например, отмечается резкое повышение активности населения в Тугуро-Чумиканском районе (от 0 до 136).
Рост активности населения отмечен в 17 из 19 территориальных органов УМВД России по Хабаровскому краю. Наиболее значительный рост наблюдается в Тугуро-Чумиканском, Верхебуреинском, Николаевском и им. П. Осипенко районах, а снижение - в Советско-Гаванском и Охотском районах.
Одной из форм работы с обращениями граждан, позволяющей эффективно и оперативно решать вопросы заявителей, является личный прием. За 9 месяцев 2016 года руководителями территориальных органов был принят 431 гражданин, руководством Управления принято 127 человек: непосредственно начальником Управления - 72 гражданина, заместителями начальника - 12, начальниками структурных подразделений - 43.
Начальником Управления контролировался ход рассмотрения 82 обращений граждан, в том числе всех, полученных в ходе личного приёма.
Организация личного приема является приоритетным направлением в работе с гражданами, создает условия для эффективного взаимодействия с населением, способствует укреплению доверительных отношений и своевременному выявлению недостатков в структурных службах, затронутых в обращениях, а также повышению правовой грамотности населения.
В целях повышения качества работы с обращениями граждан, информирования о порядке рассмотрения их обращений, а также повышения правовой культуры общества и уровня доверия к правоохранительным органам, профилактики и предупреждения преступлений и правонарушений в УМВД России по Хабаровскому краю необходимо продолжить взаимодействие с органами местного самоуправления и государственной власти.
Работа с обращениями граждан и организаций находится на постоянном контроле у руководства УМВД России по Хабаровскому краю.
Основными целями по совершенствованию работы с обращениями граждан являются:
повышение уровня удовлетворенности авторов результатами рассмотрения их обращений и принятыми по ним мерами;
обеспечение функционирования и развития системы электронного документооборота;
совершенствование методического и информационного обеспечения работы с обращениями граждан;
совершенствование внутреннего и внешнего контроля за работой с обращениями граждан.
ОДиР УМВД России по Хабаровскому краю
|
|
|||||
МВД России
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ХАБАРОВСКОМУ КРАЮ (УМВД России по Хабаровскому краю)
Отдел делопроизводства и режима
Уссурийский бульвар, 2, Хабаровск, 680000 |
Начальникам подразделений УМВД России по Хабаровскому краю, подчиненных территориальных органов и организаций МВД России (по списку)
|
|||||
|
№ |
|
||||
на № |
|
от |
|
|||
|
||||||
О направлении анализа
В рамках реализации задач по повышению эффективности работы с обращениями граждан и организаций направляю Вам для изучения и дальнейшего использования в служебной деятельности анализ обращений граждан и организаций, поступивших в подразделения УМВД России по Хабаровскому краю и подчиненные территориальных органах МВД России за 9 месяцев 2016 года.
Прошу Вас оценить изложенную в анализе информацию и принять соответствующие меры для реализации и соблюдения прав, свобод и законных интересов граждан и организаций при рассмотрении их обращений.