Обзор обращений граждан за 12 месяцев 2016 года

Работа с обращениями граждан и организаций в подразделениях УМВД России по Хабаровскому краю, подчиненных территориальных органах МВД России в 2016 году проводилась в соответствии с требованиями Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12 сентября 2013 года № 707.

В 2016 году в структурные подразделения и подчиненные территориальные органы УМВД России по Хабаровскому краю[1] поступило 33099 (АППГ - 22585, +46,6%) обращений граждан и организаций. Из них заявлений - 20614 (АППГ - 10636, +93,8%), жалоб - 7338 (АППГ - 6454, +13,7%), 205 предложений (АППГ - 151, +35,8%). Наблюдается рост количества обращений по всем видам, что объясняется частично более интенсивным использованием Интернет ресурсов (сайт МВД); присоединением к системе МВД подразделений УФМС России и ФСКН России; увеличением количества аналогичных обращений - 667. Это связано и с обращением граждан в различные государственные органы, которые впоследствии в порядке ч. 3 ст. 8 Федерального закона РФ от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» направляются в Управление.

Большую часть в структуре обращений занимают заявления, количество которых увеличилось практически в 2 раза по сравнению с прошлым годом - 20614 (АППГ - 10636, + 48,4%).

Тематический анализ обращений показал, что наибольший интерес заявители проявили по следующим вопросам:

а) противодействия преступности, находящиеся в компетенции органов внутренних дел - 4992 (АППГ - 4659, +7,1%), из которых:

противодействие преступным проявлениям против общественной безопасности и общественного порядка - 1696 (АППГ - 1102, +53,9%);

противодействие преступным проявлениям в сфере экономики - 1499 (АППГ - 1071, +40%);

противодействие преступным проявлениям против личности - 1464 (АППГ - 1257, +16,5%);

б) противодействие правонарушениям, находящимся в компетенции органов внутренних дел - 3719 (АППГ - 2656, +40%);

в) организации и обеспечения безопасности дорожного движения - 3676 (АППГ - 3845, –4,4%);

г) противодействие преступным проявлениям, совершенным с использованием сети «Интернет» - 256 (АППГ - 132, +93,9%).

Наряду с жалобами в адрес структурных подразделений и подчиненных территориальных органов УМВД России по Хабаровскому краю поступило 90 обращений (АППГ - 90), в которых граждане выражают благодарность сотрудниками органов внутренних дел за работу, чуткое отношение к их проблемам и своевременное реагирование.

           За 2016 год поступило 205 предложений, из них поддержано 139.

 В отчётном периоде непосредственно от граждан и организаций поступило 23685 обращений (АППГ - 14929, +63%), из них посредством сети «Интернет» - 6318.

Кроме этого, обращения в подразделения Управления поступали из:

Администрации Президента Российской Федерации - 501 (АППГ - 420);

Правительства Российской Федерации - 75 (АППГ - 26);

Совета Федерации и Государственной думы Федерального Собрания Российской Федерации - 19 (АППГ - 12);

органов законодательной (представительной) субъектов Российской Федерации - 103 (АППГ - 36, +65%);

органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации -7657.

уголовного розыска - 209 (АППГ - 166, +25,9%).

Не все поступившие обращения относились к компетенции органов внутренних дел. Из общего количества поступивших обращений перенаправлено:

по компетенции в другой орган власти - 302 (АППГ - 335; –9,8%);

на рассмотрение по существу в нижестоящий орган внутренних дел - 1316 (АППГ - 865; +52,1%);

на рассмотрение по существу в органы внутренних дел по территориальности либо по компетенции - 2109 (АППГ – 355+83,1%).

Такой рост количества перенаправления обращений обусловлен тем, что в г. Хабаровске было совершено преступление по факту жестокого обращения с животными, что вызвало международный резонанс и повлекло за собой поступление большого количества обращений; а также в связи с проведением оргштатных мероприятий в УФМС России и ФСКН России.

За отчетный период в структурных подразделениях Управления и подчиненных территориальных органах прекращена переписка с 19 гражданами в связи с признанием их обращений безосновательными, некорректными по изложению и форме, не содержащими новых фактов, подлежащих проверке.

За 12 месяцев 2016 года активность жителей районов Хабаровского края увеличилась. Наблюдается рост обращений на 15,2% (18307, АППГ - 15941).

Наибольшая активность населения отмечена в Верхнебуреинском районе, городе Хабаровске, Комсомольске-на-Амуре, Советско-Гаванском, Ванинском, Николаевском районах. 

Рост активности населения отмечен в 16 из 19 территориальных органов УМВД России по Хабаровскому краю. Наиболее значительный рост наблюдается в Верхнебуреинском, Николаевском, Ульчском и Хабаровском районах, а снижение - в Охотском, Аяно-Майском, Советско-Гаванском районах.  

Одной из форм работы с обращениями граждан является личный прием граждан, который проводится ежемесячно, согласно утвержденным графикам, в специально выделенных помещениях. В 2016 году на личный прием к руководству Управления обратилось 163 человека, а к руководству подчиненных территориальных органов - 612 граждан. Непосредственно начальником Управления принято 76 граждан, из них 18 - посредством прямой линии, проводившейся 27 июля 2016 года в редакции газеты «Тихоокеанская звезда», его заместителями - 24, начальниками подразделений краевого Управления - 63. В ходе личного приема руководством Управления было принято 112 письменных обращений, из них на особый контроль начальником Управления поставлено 34 обращения.

12 декабря 2016 года на Общероссийском дне приёма граждан начальником Управления лично принято 3 гражданина, заместителем начальника - начальником полиции - 2 гражданина, руководством подчиненных территориальных органов - 8 граждан.

Проводимая работа по организации личных приёмов граждан руководителями территориальных органов и структурных подразделений Управления позволяет своевременно выявлять недостатки в работе, повышает грамотность населения и укрепляет доверительные отношения к сотрудникам органов внутренних дел.

           В целях повышения качества работы с обращениями граждан, информирования о порядке рассмотрения их обращений, повышения культуры общества и уровня доверия к правоохранительным органам, профилактики и предупреждения преступлений и правонарушений в УМВД России по Хабаровскому краю продолжается:

          повышение уровня ответственности руководителей за организацию и качество работы с обращениями граждан;

          мониторинг уровня удовлетворенности заявителей результатами рассмотрения их обращений и принятыми по ним мерами;

          совершенствование методического и информационного обеспечения работы с обращениями граждан;

          обеспечение функционирования и развития системы электронного документооборота;

          взаимодействие с органами местного самоуправления и государственной власти края;

          освещение в средствах массовой информации деятельности УМВД России по Хабаровскому краю, размещение социальной наружной рекламы по вопросам профилактики правонарушений в сфере преступных проявлений против общественного порядка и общественной безопасности и борьбы с преступностью.

         

 

          ОДиР УМВД России по Хабаровскому краю



[1] Далее Управление

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2021, МВД России