Обзор обращений граждан за 6 месяцев 2020 года

В первом полугодии 2020 годав подчиненные территориальные органы внутренних дел МВД России и подразделения УМВД России по Хабаровскому краю[1] поступило всего 18215 обращений, что на 3,4% ниже, чем за аналогичный период 2019 года (18865).

Основная часть обращений поступила в УМВД России по г. Хабаровску (39%) и г. Комсомольску-на-Амуре (12%), а также в подразделения Управления: ЦАФАП (5%), УВМ (4%), МОТНиРАМТС (4%), УГИБДД (4%), СУ (3%).

Наибольшая часть (75%) обращений поступила в УМВД России                           по Хабаровскому краю непосредственно от граждан и организаций 13725.

При этом 30% от общего числа поступивших обращений направлены гражданами посредством сети интернет. 18% обращений перенаправлены органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации 3304. Оставшуюся часть (7%) составили обращения из Центрального аппарата МВД России (609), из них ДДО МВД России (295), Администрации Президента Российской Федерации (179), Правительства Российской Федерации (160), законодательной власти Хабаровского края (182).

От средств массовой информации поступило 38 обращений (6 месяцев 2019 года – 32).

Распределение поступивших в отчетном периоде обращений по видам:

68,9% заявлений (12566);

25,4% жалоб (4632);

5,3% запросов информации (976);

менее 1% предложений (41).

На 20% увеличилось количество обращений с просьбой поощрить сотрудников полиции. В первом полугодии текущего года граждане выражали свою признательность участковым уполномоченным полиции, сотрудникам, которые оперативно среагировали на совершенные в отношении граждан преступления в дежурные сутки.

Перерегистрировано в КУСП 2266 обращений (6 месяцев 2019 года – 2816,              – 19,5%), содержащих информацию об административном правонарушении или общественно опасном деянии.

Анализ тематики обращений показал, что наиболее активно в 1 полугодии 2020 года граждане обращались по вопросам:

противодействия преступности (3481);

пресеченияадминистративных правонарушений (3020);

необоснованного привлечения к административной ответственности (1850);

         возврата ошибочно оплаченной госпошлины (1339);

организации безопасности дорожного движения (1086);

в сфере миграции (862);

проведения проверок по материалам КУСП (825).

По итогам отчётного периода в 3 раза сократилось общее количество обращений от сотрудников органов внутренних дел и пенсионеров МВД России – (с 463 до 139), в числе которых:

по пенсионному обеспечению (с 224 до 62);

по жилищным вопросам (с 31 до 25);

по денежному содержанию (со 203 до 41).

В 1 полугодии 2020 года поступило 4632 жалобы (6 месяцев 2019 года – 4924, – 6%). На фоне снижения поступивших жалоб количество повторных жалоб увеличилось на 24% (с 203 до 252).

Большая часть жалоб поступила из районов с максимальным количеством и плотностью населения:

г. Хабаровск – 1791 (АППГ – 1706, +5%), 38% от общего количества жалоб;

г. Комсомольск-на-Амуре – 490 (АППГ – 318), 10% от общего количества жалоб.

Значительную часть составляют жалобы на:

необоснованное привлечение к административной ответственности – 1702 (АППГ – 1725),36,7% от общего количества жалоб;

расследование уголовного дела, рассмотрение материалов КУСП – 837 (АППГ – 535), 18% от общего количества жалоб;

необоснованный отказ в возбуждении уголовного дела – 332 (АППГ –112), 7,1% от общего количества жалоб;

некорректное поведение сотрудников – 164 (АППГ – 287), 3,5% от общего количества жалоб;

неуведомление гражданина о результатах рассмотрения ранее поданного обращения – 158 (АППГ – 79), 3,4% от общего количества жалоб;

нарушения порядка рассмотрения обращений – 135 (АППГ – 112),                    2,9% от общего количества жалоб.

Сократились жалобы на:

возврат госпошлины (– 78%);

грубость и некорректное поведение сотрудников (– 43%);

нарушение законности сотрудниками органов внутренних коррупционной направленности (– 34%);

нарушение порядка предоставления государственных услуг (– 3,6%);

необоснованное привлечение к административной ответственности (– 1,3%);

Чаще всего граждане обращались с жалобами на действия сотрудников следствия, экономической безопасности и противодействия коррупции, участковых уполномоченных полиции, дознания, ГИБДД, дежурной части.

По сравнению с прошлым годом увеличилось число жалоб на сотрудников подразделений:

следствия (с 568 до 670, +18%);

госавтоинспекции (с 583 до 612, +5%);

участковых уполномоченных полиции (с 509 до 561, +10,2%);

дознания (со 168 до 227, +35%);

экономической безопасности и противодействия коррупции (со 146 до 225, +54%);

уголовного розыска (со 135 до 154, +14%);

по вопросам миграции (с 62 до 112, +80%);

охраны общественного порядка (с 24 до 47, +95%);

патрульно-постовой службы (с 21 до 29, +38%);

изоляторов временного содержания (с 17 до 22, +29%);

по контролю за оборотом наркотиков (с 10 до 18, +80%);

по работе с личным составом (4 до 12, +200%).

         Ввиду состояния эпидемиологической обстановки в соответствии                             с распоряжением МВД России от 26 марта 2020 г. № 1/3395 личные приемы граждан руководством органов внутренних дел временно приостановлены                     с 27 марта 2020 года.

         За текущий период 2020 года 195 обращений поступило от граждан                                    (276, – 29,3%)в ходе личных приемов должностными лицами органов внутренних дел.



[1] Далее – «Управление».

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2021, МВД России