В первом квартале 2020 годав подчиненные территориальные органы внутренних дел МВД России и подразделения УМВД России по Хабаровскому краю[1] поступило всего 8634 обращения, что на 5,2% ниже, чем за аналогичный период 2019 года (9107).
Основная часть обращений поступила в УМВД России по г. Хабаровску (37%) и г. Комсомольску-на-Амуре (14%), а также в подразделения Управления: ЦАФАП (5,2%), УВМ (4,1%), МОТНиРАМТС (4%), УГИБДД (3,7%).
Наибольшая часть (75%) обращений поступила в УМВД России по Хабаровскому краю непосредственно от граждан и организаций – 6485. При этом 23% от общего числа поступивших обращений направлены гражданами посредством сети интернет.
18% обращений перенаправлены органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации – 1560. В текущем периоде их количество сохраняется на уровне прошлого года.
Оставшуюся часть (7%) составили обращения из Центрального аппарата МВД России (206), ДДО МВД России (145), Администрации Президента Российской Федерации (99), Правительства Российской Федерации (48), законодательной власти Хабаровского края (73), СМИ (14).
Распределение поступивших в отчетном периоде обращений по видам на протяжении последних трех лет остается неизменным:
69% заявлений (в 2019 году – 66%, в 2018 году – 64%);
24% жалоб (в 2019 году – 26%, в 2018 году – 23%);
6% запросов информации (в 2019 году – 8%, в 2018 году – 11%);
менее 1% предложений.
На 20% увеличилось количество благодарностей сотрудникам полиции. В первом квартале текущего года граждане выражали свою признательность участковым уполномоченным полиции, сотрудникам, которые оперативно среагировали на совершенные в отношении граждан преступления в дежурные сутки.
Перерегистрировано в КУСП 1037 обращений (3 месяца 2019 года – 1435, – 27,7%), содержащих информацию об административном правонарушении или общественно-опасном деянии.
Анализ тематики обращений показал, что наиболее активно в 1 квартале 2020 года граждане обращались по вопросам:
противодействия преступности (1503);
пресеченияадминистративных правонарушений (1001);
необоснованного привлечения к административной ответственности (955);
в сфере миграции (453);
возврата ошибочно оплаченной госпошлины (426);
организации безопасности дорожного движения (355);
проведения проверок по материалам КУСП (349).
По итогам отчётного периода в 4 раза снизилось общее количество обращений от сотрудников органов внутренних дел и пенсионеров МВД России – (с 332 до 68), в числе которых:
по пенсионному обеспечению (со 140 до 30);
по жилищным вопросам (с 18 до 12);
по денежному содержанию (со 176 до 26).
В 1 квартале 2020 года поступило 2108 жалоб (3 месяца 2019 года – 2352, –10%). На фоне снижения поступивших жалоб количество повторных жалоб также сократилось на 5%.
Большая часть жалоб поступила из районов с максимальным количеством и плотностью населения: г. Хабаровск – 697 (33% от общего количества жалоб), г. Комсомольск-на-Амуре – 277 (13% от общего количества жалоб).
Значительную часть составляют жалобы на:
необоснованное привлечение к административной ответственности – 879,(42% от общего количества жалоб);
расследование уголовного дела, рассмотрение материалов КУСП – 325 (15% от общего количества жалоб);
необоснованный отказ в возбуждении уголовного дела – 135 (6,5% от общего количества жалоб);
нарушения порядка рассмотрения обращений – 99 (4,7% от общего количества жалоб);
отсутствие реагирования по фактам нарушения общественного порядка – 77 (4% от общего количества жалоб);
неуведомление гражданина о результатах рассмотрения ранее поданного обращения – 75 (3,5% от общего количества жалоб);
некорректное поведение сотрудников – 86 (4% от общего количества жалоб), однако их количество по сравнению с аналогичным периодом прошлого года сократилось на 38%.
Сократились жалобы на:
нарушение порядка предоставления государственных услуг (–71%);
нарушение законности сотрудниками органов внутренних, не связанной с коррупцией (–40%).
Чаще всего граждане обращались с жалобами на действия сотрудников следствия, экономической безопасности и противодействия коррупции, участковых уполномоченных полиции, дознания, ГИБДД, дежурной части.
По сравнению с прошлым годом увеличилось число жалоб на сотрудников подразделений:
участковых уполномоченных полиции (с 263 до 304, +15,6%);
следствия (с 352 до 362, +3%);
экономической безопасности и противодействия коррупции (с 54 до 85, +57%);
по вопросам миграции (с 28 до 50, +78%);
по работе с личным составом (4 до 12, +200%);
изоляторов временного содержания (с 6 до 11, +83%);
по контролю за оборотом наркотиков (с 4 до 10, +150%).
Иногда граждане злоупотребляют своим правом на обращение в органы государственной власти. С 7 гражданами в 1 квартале 2020 года переписка прекращена.
В 1 квартале 2020 года 195 обращений поступило от граждан (276, – 29,3%)в ходе личных приемов должностными лицами органов внутренних дел.