Обзор обращений граждан за 1 квартал 2020 года

В первом квартале 2020 годав подчиненные территориальные органы внутренних дел МВД России и подразделения УМВД России по Хабаровскому краю[1] поступило всего 8634 обращения, что на 5,2% ниже, чем за аналогичный период 2019 года (9107).

Основная часть обращений поступила в УМВД России по г. Хабаровску (37%) и г. Комсомольску-на-Амуре (14%), а также в подразделения Управления: ЦАФАП (5,2%), УВМ (4,1%), МОТНиРАМТС (4%), УГИБДД (3,7%).

Наибольшая часть (75%) обращений поступила в УМВД России                           по Хабаровскому краю непосредственно от граждан и организаций 6485. При этом 23% от общего числа поступивших обращений направлены гражданами посредством сети интернет.

18% обращений перенаправлены органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации 1560. В текущем периоде их количество сохраняется на уровне прошлого года.

Оставшуюся часть (7%) составили обращения из Центрального аппарата МВД России (206), ДДО МВД России (145), Администрации Президента Российской Федерации (99), Правительства Российской Федерации (48), законодательной власти Хабаровского края (73), СМИ (14).

Распределение поступивших в отчетном периоде обращений по видам на протяжении последних трех лет остается неизменным:

69% заявлений (в 2019 году – 66%, в 2018 году – 64%);

24% жалоб (в 2019 году – 26%, в 2018 году – 23%);

6% запросов информации (в 2019 году – 8%, в 2018 году – 11%);

менее 1% предложений.

На 20% увеличилось количество благодарностей сотрудникам полиции.                 В первом квартале текущего года граждане выражали свою признательность   участковым уполномоченным полиции, сотрудникам, которые оперативно среагировали на совершенные в отношении граждан преступления в дежурные сутки.

Перерегистрировано в КУСП 1037 обращений (3 месяца 2019 года – 1435, – 27,7%), содержащих информацию об административном правонарушении или общественно-опасном деянии.

Анализ тематики обращений показал, что наиболее активно в 1 квартале 2020 года граждане обращались по вопросам:

противодействия преступности (1503);

пресеченияадминистративных правонарушений (1001);

необоснованного привлечения к административной ответственности (955);

в сфере миграции (453);

         возврата ошибочно оплаченной госпошлины (426);

организации безопасности дорожного движения (355);

проведения проверок по материалам КУСП (349).

По итогам отчётного периода в 4 раза снизилось общее количество обращений от сотрудников органов внутренних дел и пенсионеров МВД России – (с 332 до 68), в числе которых:

по пенсионному обеспечению (со 140 до 30);

по жилищным вопросам (с 18 до 12);

по денежному содержанию (со 176 до 26).

В 1 квартале 2020 года поступило 2108 жалоб (3 месяца 2019 года – 2352,             –10%). На фоне снижения поступивших жалоб количество повторных жалоб также сократилось на 5%.

Большая часть жалоб поступила из районов с максимальным количеством и плотностью населения: г. Хабаровск – 697 (33% от общего количества жалоб),                  г. Комсомольск-на-Амуре – 277 (13% от общего количества жалоб).

Значительную часть составляют жалобы на:

необоснованное привлечение к административной ответственности – 879,(42% от общего количества жалоб);

расследование уголовного дела, рассмотрение материалов КУСП – 325 (15% от общего количества жалоб);

необоснованный отказ в возбуждении уголовного дела – 135 (6,5% от общего количества жалоб);

нарушения порядка рассмотрения обращений – 99 (4,7% от общего количества жалоб);

отсутствие реагирования по фактам нарушения общественного порядка – 77 (4% от общего количества жалоб);

неуведомление гражданина о результатах рассмотрения ранее поданного обращения – 75 (3,5% от общего количества жалоб);

некорректное поведение сотрудников – 86 (4% от общего количества жалоб), однако их количество по сравнению с аналогичным периодом прошлого года сократилось на 38%.

Сократились жалобы на:

нарушение порядка предоставления государственных услуг (–71%);

нарушение законности сотрудниками органов внутренних, не связанной с коррупцией (–40%).

Чаще всего граждане обращались с жалобами на действия сотрудников следствия, экономической безопасности и противодействия коррупции, участковых уполномоченных полиции, дознания, ГИБДД, дежурной части.

По сравнению с прошлым годом увеличилось число жалоб на сотрудников подразделений:

участковых уполномоченных полиции (с 263 до 304, +15,6%);

следствия (с 352 до 362, +3%);

экономической безопасности и противодействия коррупции (с 54 до 85, +57%);

по вопросам миграции (с 28 до 50, +78%);

по работе с личным составом (4 до 12, +200%);

изоляторов временного содержания (с 6 до 11, +83%);

по контролю за оборотом наркотиков (с 4 до 10, +150%).

Иногда граждане злоупотребляют своим правом на обращение в органы государственной власти. С 7 гражданами в 1 квартале 2020 года переписка прекращена.

         В 1 квартале 2020 года 195 обращений поступило от граждан                                    (276, – 29,3%)в ходе личных приемов должностными лицами органов внутренних дел.



[1] Далее – «Управление».

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2021, МВД России