Обзор обращений граждан за 9 месяцев 2020 года

За 9 месяцев 2020 годав подчиненные территориальные органы внутренних дел МВД России и подразделения УМВД России по Хабаровскому краю[1] всего поступило 27807 обращений граждан и организаций, что на 3,7% ниже, чем за аналогичный период 2019 года (28877).

Основная часть обращений поступила в УМВД России по г. Хабаровску (38,1% (10606 обращений) и г. Комсомольску-на-Амуре
(12,5% (3477 обращений), а также в структурные подразделения Управления: ЦАФАП (5,2% (1444 обращения), УГИБДД (4,6% (1289 обращений), МОТНиРАМТС (4,4% (1234 обращения), УВМ (4% (1120 обращений).

Анализ зарегистрированных обращений (по отправителю) показал, что большая их часть (73,7% от общего числа зарегистрированных) поступила
в УМВД России по Хабаровскому краю непосредственно от граждан
и организаций (20494 (в 2019 году 19968). Причем количество обращений, направляемых гражданами посредством сети «Интернет» планомерно увеличивается (7104 против 5240, рост на 35,6%).

17,9% составляют обращения, направленные органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации 4974 (в 2019 году   5593).

Оставшуюся часть (8,4% от общего числа поступивших) составили обращения, поступившие из:

- органов законодательной власти субъекта Российской Федерации
(706 (в 2019 – 1046),

- подразделений центрального аппарата МВД России (587 (в 2019 –713),

- ДДО МВД России (450 (в 2019 – 478),

- Администрации Президента Российской Федерации (259 (в 2019 – 660),

- Правительства Российской Федерации (236 (в 2019 – 333),

- Средств массовой информации (65 (в 2019 – 32),

- Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (36 (в 2019 – 47).

В структуре поступивших в отчетном периоде обращений (распределение по видам) преобладают заявления, доля которых составила 67,8% (18843  (в 2019 – 19318, снижение 2,5%).

Жалобы составляют 26,8% (7454 (в 2019 – 7487, снижение 0,4%);

Запросы информации – 5,2% (1448 (в 2019 – 2034, снижение 28,8%);

Предложения – 0,2% (62 (в 2019 – 38, рост 63,2%);

На 10,6% увеличилось количество обращений с просьбой поощрить сотрудников полиции. За рассматриваемый период текущего года граждане выражали свою признательность как сотрудникам полиции в целом, так
и конкретным сотрудникам подразделений УУП, УР, ГИБДД, УВМ, ЭКЦ, которые оперативно и на высоком профессиональном уровне выполняли свои служебные обязанности.

Перерегистрировано в КУСП 3387 обращений, содержащих информацию об административном правонарушении или общественно опасном деянии (за аналогичный период 2019 года – 4555, снижение 25,6%).

 

Изучение тематики обращений показало, что в отчетном периоде наибольшее количество обращений касалось вопросов:

противодействия преступности (6195);

пресеченияадминистративных правонарушений (5095);

необоснованного привлечения к административной ответственности (3021);

         возврата ошибочно оплаченной госпошлины (2104);

организации безопасности дорожного движения (1618);

в сфере миграции (1326);

недовольства ходом проведения проверок по материалам КУСП (1193).

По итогам отчётного периода сократилось общее количество обращений от сотрудников органов внутренних дел и пенсионеров МВД России –
(с 437 до 212), в числе которых вопросы:

по пенсионному обеспечению (83 против 193);

по жилищным вопросам (55 против 57);

по денежному содержанию (52 против 181).

 

По итогам 9 месяцев 2020 года наряду с некоторым снижением общего количества поступивших жалоб (7454 против 7487, снижение на 0,4%),
на 4,4% возросло число повторных (с 319 до 333).

Большая часть жалоб приходится на территориальные органы, обслуживающие  крупнейшие населенные пункты края, имеющие большое количество и плотность населения:

г. Хабаровск – 2846 (АППГ – 2488, +14,4%), 38,2% от общего количества жалоб;

г. Комсомольск-на-Амуре – 865 (АППГ – 522, +65,7%), 11,6% от общего количества жалоб.

В общем числе поступивших жалоб:

40,5% – необоснованное привлечение к административной ответственности  (3021 (АППГ – 3213), снижение);

28,2% – возврат ошибочно оплаченной госпошлины
(2104 (АППГ – 2060), рост);

16,0% – недовольство расследованием уголовного дела, ходом проверки по материалам КУСП (1193 (АППГ – 1706), снижение);

11,1% – необоснованный отказ в возбуждении уголовного дела
(831 (АППГ –806), рост);

5,3% – нарушение законности сотрудниками органов внутренних дел, без коррупционной составляющей (393 (АППГ – 387), рост);

3,1% – некорректное поведение сотрудников (234 (АППГ – 209), рост);

2,4% – нарушения порядка рассмотрения обращений (178 (АППГ – 198), снижение);

2,4% – неуведомление гражданина о результатах рассмотрения ранее поданного обращения (176 (АППГ – 278), снижение);

1,4% – отсутствие реагирования по фактам нарушения общественного порядка (106 (АППГ – 86), рост);

1,2% – необоснованное прекращение уголовного дела (93 (АППГ – 87), рост);

0,7% – нарушение законности сотрудниками органов внутренних дел, коррупционной направленности (53 (АППГ – 44), рост);

0,5% – необоснованное возбуждение УД, необоснованное уголовное преследование (39 (АППГ – 56), снижение);

0,5% – нарушение порядка предоставления государственных услуг
(38 (АППГ – 43), снижение);

0,4% – отсутствие реагирования по фактам нарушения тишины и покоя в ночное время (30 (АППГ – 26), рост).

 

Чаще всего граждане обращались с жалобами на действия сотрудников следствия, экономической безопасности и противодействия коррупции, участковых уполномоченных полиции, дознания, ГИБДД, дежурной части.

Отмечается рост (по сравнению с прошлым годом) числа жалоб
по направлениям работы сотрудников подразделений:

участковых уполномоченных полиции (1210 против 900, +34,4%);

следствия (1137 против 937, +21,3%);

госавтоинспекции (1053 против 651, +61,8%);

уголовного розыска (339 против 195, +73,8%);

экономической безопасности и противодействия коррупции
(313 против 125, +150,4%);

дознания (295 против 251, +17,5%);

охраны общественного порядка (204 против 44, +363,6%);

дежурных частей (179 против 103, +73,8);

по работе с личным составом (41 против 29, +41,4%);

по вопросам миграции (156 против 94, +66,0%);

патрульно-постовой службы (49 против 17, +188,2%);

изоляторов временного содержания (44 против 26, +69,2%);

экспертно-криминалистической деятельности (3 против 2, +50,0%);

 

         За рассматриваемый период 2020 года, в ходеличных приемов, осуществляемых должностными лицами органов внутренних дел, от граждан принято195 обращений (276, – 29,3%).  Ввиду состояния эпидемиологической обстановки, в соответствии с распоряжением МВД России от 26 марта 2020 г.
№ 1/3395, проведение руководством органов внутренних дел личных приемов граждан с 27 марта 2020 года временно приостановлено.



[1] Далее – «Управление».

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2021, МВД России