Обзор обращений граждан за 12 месяцев 2017 года

В 2017 году в органы внутренних дел поступило 33229 обращений граждан и организаций (АППГ – 33099), рост составил 0,4%. Из них     заявлений – 21253 (20614; +3%), жалоб – 7496 (7338; +2,2%), 207 предложений (205; +1%). Наблюдается совсем незначительный рост количества обращений по всем видам.

Тематический анализ обращений показал, что заявителей наиболее интересовали вопросы:

противодействия преступности, находящиеся в компетенции органов внутренних дел – 5828 (4992; +16,7%), из которых:

противодействия преступным проявлениям в сфере экономики – 1653 (1499; +10,2%);

противодействие преступным проявлениям против личности – 1033 (1464; – 29,4%);

противодействие преступным проявлениям против общественной безопасности и общественного порядка  - 806 (1696; –52,5%);

противодействия правонарушениям, находящимся в компетенции органов внутренних дел – 2835 (1669; +69,9%);

организации и обеспечения безопасности дорожного движения – 4143 (3676; +12,7%);

в сфере миграции – 1706 (797; +114,1%).

Не все обращения, поступившие в Управление, относились к компетенции органов внутренних дел. Всего за 12 месяцев 2017 года перенаправлено 4624 обращения (3737; +24%).

В отчетном периоде непосредственно от граждан и организаций поступило 25287 обращений (23685; +6,8%), из них посредством сети «Интернет» - 6829 (6318; +8%).

Кроме этого, обращения поступали из:

Администрации Президента Российской Федерации – 648 (501; +29,3%);

Правительства Российской Федерации – 80 (75; +6,6%);

Совета Федерации и Государственной думы Федерального Собрания Российской Федерации – 17 (19; –10,5%);

органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации – 5598 (7657;  –26,8%);       

органов законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации – 289.

За отчетный период в структурных подразделениях Управления и подчиненных территориальных органах прекращена переписка с 17 гражданами в связи с признанием их обращений безосновательными, не содержащими новых фактов, подлежащих проверке.

За 2017 год в Управление поступило 207 предложений, из них поддержано 116.

В 2017 году на личный прием к руководству Управления обратилось 279 человек, а к руководству подчиненных территориальных органов – 686 граждан. Непосредственно начальником Управления принято 174 гражданина, его заместителями – 33, начальниками подразделений краевого Управления – 72.

30 ноября 2017 года врио начальника Управления полковником полиции А.Г. Исагуловым проведена прямая линия в редакции газеты «Тихоокеанская звезда», в ходе которой от граждан поступило 19 обращений.

12 декабря 2017 года на Общероссийском дне приема граждан врио начальника Управления полковник полиции А.Г. Исагуловым лично принято 2 гражданина, руководством подчиненных территориальных органов – 22 гражданина.

В отчетном периоде начальником Управления и его заместителями проведены выездные встречи с гражданами в 15 подчиненных территориальных органах. Проводимая работа по организации личных приемов граждан руководителями территориальных органов и структурных подразделений Управления позволяет своевременно выявлять недостатки в работе, повышает грамотность населения и укрепляет доверительные отношения к сотрудникам органов внутренних дел.

Рассмотрение обращений граждан и организаций является важным направлением деятельности органов внутренних дел.

Основными задачами в 2018 году являются дальнейшее повышение эффективности работы по данному направлению деятельности, устранение причин, способствующих увеличению количества повторных обращений, предупреждение нарушений действующего законодательства в служебной деятельности должностных лиц при организации работы с обращениями граждан.

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2021, МВД России