Обзор обращений граждан за первый квартал 2017 года

Обзор

организации работы с обращениями граждан и организаций

в УМВД России по Хабаровскому краю в первом квартале 2017 года

 

Отделом делопроизводства и режима УМВД России по Хабаровскому краю проведен анализ работы подразделений и подчиненных территориальных органов и организаций УМВД России по Хабаровскому краю[1] по рассмотрению жалоб и обращений граждан в первом квартале 2017 года.

Работа с обращениями осуществляется в строгом соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и приказа МВД России от 12.09.2013 № 707 «Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации».

За 3 месяца 2017 года в органы внутренних дел края поступило 8139 (АППГ - 6852, +18,8%) обращений граждан и организаций. Из них заявлений - 4913 (АППГ - 4381, +12,1%), жалоб - 1755 (АППГ - 1493, +17,5%), 84 предложения (АППГ - 54, +55,6%). Наблюдается рост количества обращений по всем видам, что обусловлено более интенсивным использованием Интернет ресурсов (сайт МВД), присоединением к системе МВД подразделений УФМС России и ФСКН России, увеличением количества аналогичных обращений – 264 (АППГ - 150, +76%) и типовых обращений – 294 (39, +653,8%). Это связано с обращением граждан в различные государственные органы одновременно. В последствие в порядке ч. 3 ст. 8 Федерального закона РФ от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» эти обращения для рассмотрения направляются в Управление.

Большую часть в структуре обращений занимают заявления - 4913 (АППГ - 4381, +12,1%).

Тематический анализ обращений показал, что заявителей наиболее интересовали вопросы:

а) противодействия преступности, находящиеся в компетенции органов внутренних дел - 1262 (АППГ - 1005, +25,6%), из которых:

противодействие преступным проявлениям в сфере экономики - 568 (АППГ - 413, +37,5%), из них совершенным с использованием сети «Интернет» - 52 (АППГ - 54, –3,7%);

противодействие преступным проявлениям против личности - 371 (АППГ - 279, +33%);

противодействие преступным проявлениям против общественной безопасности и общественного порядка - 286 (АППГ - 273, +4,8%);

б) противодействие правонарушениям, находящимся в компетенции органов внутренних дел - 363 (АППГ - 494, –26,3%);

в) организации и обеспечения безопасности дорожного движения - 741 (АППГ - 802, –7,6%);

г) вопросы миграции - 304 (АППГ - 4, +750%).

В отчетном периоде поступило 34 (АППГ - 26, + 30,8%) обращения, в которых граждане выражают благодарность сотрудниками органов внутренних дел за работу, чуткое отношение к их проблемам и своевременное реагирование.

За 3 месяца 2017 года в Управление поступило 84 предложения (АППГ - 54, +55,6%), из них поддержано- 52 (АППГ - 33, +36,5%).

Перерегистрировано в КУСП  - 149 обращений (АППГ - 138, +8%).

В отчётном периоде непосредственно от граждан и организаций поступило 6083 обращения (АППГ - 5035, +20,8%), из них посредством сети «Интернет» - 1923 (АППГ - 1611, +19,4%).

Кроме этого, обращения в подразделения Управления поступали из:

Администрации Президента Российской Федерации - 160 (АППГ - 115, +39,1%);

Правительства Российской Федерации - 19 (АППГ - 5, +280%);

органов законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации - 407 (АППГ - 393, +3,6%);

органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации -1177 (АППГ - 972, +21,1%).

Не все обращения, поступившие в Управление, относились к компетенции органов внутренних дел. Из общего количества поступивших обращений перенаправлено:

по компетенции в другой орган власти - 70 (АППГ - 52, +34,6%);

на рассмотрение по существу в нижестоящий орган внутренних дел - 148 (АППГ - 95, +55,8%);

на рассмотрение по существу в органы внутренних дел по территориальности либо по компетенции - 1087 (АППГ - 949, +14,5%).

В первом квартале 2017 года в структурных подразделениях Управления и подчиненных территориальных органах прекращена переписка с 3 гражданами в связи с признанием их обращений безосновательными и не содержащими новых фактов, подлежащих проверке. За истекший период на личный прием к руководству Управления обратилось 139 человек.

Начальником Управления проведены выездные личные приемы и встречи с гражданами в подчиненных территориальных органах: ОМВД России по Хабаровскому, Амурскому, Солнечному, Комсомольскому, Ульчскому, Николаевскому, Ванинскому, Советско-Гаванскому, им. Полины Осипенко, им. Лазо районах, в ОП № 11 УМВД России по г. Хабаровску, в УМВД России по г. Комсомольску-на-Амуре.

Ежеквартально на портале ССТУ.РФ формируется отчетность о результатах рассмотрения граждан, поступивших из Администрации Президента Российской Федерации. В первом квартале текущего года поступило 23 обращения, из них по 10 обращениям принято решение, на рассмотрении находится 13 обращений. На постоянной основе успешно ведется работа с обращениями граждан, поступившими посредством интернет-ресурса «Открытый регион». В истекшем квартале поступило 30 обращений, 15 из которых разрешены, 15 находится на рассмотрении.

Работа с обращениями граждан и организаций находится на постоянном контроле у руководства УМВД России по Хабаровскому краю.  

 

 

ОДиР УМВД России по Хабаровскому краю



[1] Далее – «Управление»

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2021, МВД России