Обзор обращений граждан за первый квартал 2019 года

Работа с обращениями граждан и организаций осуществляется в строгом соответствии с требованиями Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ                «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»                         и приказа МВД России от 12 сентября 2013 г. № 707 «Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации».

В отчетном периоде Управлением делопроизводства и режима УМВД России по Хабаровскому краю отмечен рост на 19% количества обращений граждан и организаций, поступивших в подразделения и подчиненные территориальные органы МВД России  – 9107 (3 мес. 2018 года – 7640).

Активно развивается практика направления гражданами обращений посредством Интернет ресурсов на сайты в системе МВД России, органов государственной и исполнительной власти Российской Федерации и Хабаровского края, контролирующих органов и организаций в различных сферах жизнедеятельности. Так, в первом квартале текущего года количество обращений, поступивших посредством сети Интернет, увеличено на 20% в сравнении                           с аналогичным периодом прошлого года (с 1467 до 1759).    

Кроме того, события, вызвавшие общественный резонанс, зачастую, влекут массовое поступление обращений одного и того же содержания от разных граждан. Так, в 1 квартале текущего года в УДиР УМВД России  по Хабаровскому краю зарегистрировано 45 обращений граждан дословно идентичного содержания о принятии действенных мер по освобождению морских млекопитающих, находящихся на передержке в бухте г. Находка Приморского края (обращения перенаправлены по компетенции в СУ СК России по Хабаровскому краю).

Наметилась тенденция направления гражданами аналогичных обращений одновременно в несколько инстанций, однако в дальнейшем в соответствии                     с требованиями части 3 статьи 8 Федерального закона РФ от 2 мая 2006 г.                           № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», такие обращения направляются для рассмотрения по компетенции в УМВД России по Хабаровскому краю, увеличивая тем самым регистрацию поступивших обращений одинакового содержания от одного гражданина.

         В отчетном периоде более чем на 60% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года (с 926 до 1506) увеличено количество обращений граждан                         и организаций, поступивших в УМВД России по Хабаровскому краю из органов исполнительной власти субъекта (Правительство Хабаровского края, Администрации г. Хабаровска, г. Комсомольска-на-Амуре и т.д.). Подобная практика направления гражданами обращений непосредственно  в органы власти, минуя возможность реализации своих прав на уровне руководства территориальных органов внутренних дел МВД России, обусловлена прежде всего интерактивной возможностью и доступностью направления таких обращений                 по вертикали исполнительной власти Хабаровского края.

Вместе с тем, количество обращений, поступивших в УМВД России по Хабаровскому краю через Администрацию Президента РФ, заметно                          снижено с 154 до 95 (-38%), а количество обращений, поступивших через депутатов Государственной Думы Хабаровского края, наоборот увеличено                 на 18% с 296 до 349.

         Распределение поступивших в отчетном периоде обращений по видам остается по-прежнему стабильным: 66% заявлений, 26% жалоб, 8% запросов информации, менее 1% предложений.

Анализ тематики обращений показал, что наиболее активно граждане обращаются по фактам:

1)       необоснованного привлечения к административной ответственности                 (в том числе обжалование автоматической фиксации фактов совершения административного правонарушения водителями автомототранспорта) – 905                     (3 мес. 2018 г. – 563, +61%);

2)       возврата ошибочно оплаченной государственной пошлины – 362              (3 мес. 2018 г. – 111, +226%);

3)       неуведомления гражданина – 93 (3 мес. 2018 г. – 29, +221%);

4)       нарушения законности сотрудниками ОВД, не связанного                               с коррупцией – 172 (3 мес. 2018 г. –, +85%), их грубое и некорректное поведение – 142 (3 мес. 2018 г. – 59, +141%).

         Наряду с жалобами в адрес УДиР УМВД России по Хабаровскому краю поступают обращения, в которых граждане выражают благодарность сотрудникам полиции за работу, чуткое отношение к их проблемам и  своевременное реагирование. Так, в отчетном периоде поступило 34 обращения с просьбой поощрить сотрудников полиции (3 мес. 2018 г. – 16).

В первом квартале 2019 года в структурных подразделениях УМВД России по Хабаровскому краю и подчиненных территориальных органах прекращена переписка с 8  гражданами в связи с признанием их обращений безосновательными и не содержащими новых фактов, подлежащих проверке. 

В первом квартале текущего года руководящим составом УМВД России       по Хабаровскому краю осуществлено 42 личных приема граждан                            и организаций, 8 из которых с выездом в подчиненные территориальные органы: ОМВД России по Охотскому, Верхнебуреинскому, Советско-Гаванскому, Бикинскому, Комсомольскому, Вяземскому, Ванинскому районам и району            им. Лазо.

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2021, МВД России