Работа с обращениями граждан и организаций осуществляется в строгом соответствии с требованиями Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и приказа МВД России от 12 сентября 2013 г. № 707 «Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации».
В отчетном периоде продолжился рост обращений граждан и организаций, поступивших в подчиненные территориальные органы внутренних дел МВД России и подразделения УМВД России по Хабаровскому краю[1] – 28877 (9 мес. 2018 года – 25893, +11,5%).
В 3 квартале 2019 года увеличилось количество тематических обращений о значимых событиях или вызвавших широкий общественный резонанс, а именно:
1) О привлечении к уголовной ответственности лиц за жестокое обращение с животными после обнаружения на пустыре с. Черная речка Хабаровского района убитых щенков – 168 обращений;
2) От депутата Государственной Думы Жириновского В.В. о нарушении избирательного законодательства в ходе выборов 08.09.2019 и осуществлении действий, компрометирующих действующего Губернатора Хабаровского края, представляющего фракцию ЛДПР – 19 обращений;
3) О бездействии полиции по фактам сообщений о заведомо ложных актах терроризма в магазинах сети "Самбери", расположенных в г. Хабаровске и г. Комсомольске-на-Амуре – 14 обращений;
4) О принятии мер к розыску и возвращению в Россию несовершеннолетней дочери, которую отец без ведома матери вывез в Ю.Корею – 11 обращений от матери, преподавателя школы и знакомых, по инициативе которых подготовлен сюжет в программе «Прямой эфир».
Распределение поступивших в отчетном периоде обращений по видам остается по-прежнему стабильным: 26% жалоб, 67% заявлений, 6% запросов и менее 1% предложений.
Наибольшая часть обращений поступила непосредственно от граждан и организаций – 19968, что составило 70% от общего числа; 19% обращений перенаправлено органами исполнительной власти субъекта РФ – 5593.
Значительно сократилось количество жалоб на отсутствие реагирования полиции по фактам нарушения тишины и покоя в ночное время (–87% с 201 до 26) и по фактам нарушения общественного порядка (–74% с 326 до 86).
Анализ тематики обращений показал, что наиболее активно граждане обращались по следующим вопросам:
1) необоснованное привлечение к административной ответственности (в том числе обжалование автоматической фиксации фактов совершения административного правонарушения водителями автомототранспорта) – 3114 (АППГ – 1628, +91%);
2) противодействие административным правонарушениям – 3528 (АППГ – 1951, +81%);
3) возврат ошибочно оплаченной государственной пошлины – 362 (АППГ – 111, +226%).
На 25% увеличилось количество благодарностей сотрудникам полиции (с 68 до 85). Как правило, благодарности поступают от лица одного-двух граждан, в редком случае от представителя организации. В 3 квартале текущего года впервые с 2015 года поступило коллективное обращение за подписью 15 граждан о выражении благодарности сотрудникам правоохранительных органов.
За 9 месяцев 2019 года в структурных подразделениях Управления и подчиненных территориальных органах прекращена переписка с 23 гражданами в связи с признанием их обращений безосновательными и не содержащими новых фактов, подлежащих проверке.
За 9 месяцев 2019 года руководящим составом Управления и начальниками подчиненных территориальных органов на личном приеме принято 418 граждан (9 мес. 2018 года – 294).