Обзор обращений граждан за 12 месяцев 2019

Работа с обращениями граждан и организаций осуществляется в строгом соответствии с требованиями Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ                «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и приказа МВД России от 12 сентября 2013 г. № 707 «Об утверждении Инструкции                               об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации».

В отчетном периоде продолжился рост обращений граждан и организаций, поступивших в подчиненные территориальные органы внутренних дел МВД России и подразделения УМВД России по Хабаровскому краю[1] – 38422 (АППГ – 36600, +5%).

Из общего количества поступивших в 2019 году обращений 20% подано посредством сети Интертнет, однако это на 11% ниже в сравнении с 2018 годом.

По результатам 1 и 2 квартала 2019 года через Администрацию Президента Российской Федерации направлено на 40% обращений меньше, а по итогам 9 месяцев 2019 года количество таких обращений увеличено на 47%, а по итогам года на 57% (с 583 до 918). Стабильно растет количество обращений, поступивших через Правительство Российской Федерации, число которых в отчетном периоде составило 359 (12 мес. 2018 – 73, рост в 5 раз). Почти все обращения, поступившие в Управление из органов государственной власти и Администрации Президента Российской Федерации, направлены заявителями посредством ведомственных сайтов.

Интерактивная доступность направления обращения является несомненным плюсом в установлении связи с гражданами, позволяет оперативно реагировать                на их проблемы и принимать решения.

По итогам 2019 года увеличилось количество тематических обращений                     о значимых событиях или событиях, вызвавших широкий общественный резонанс,                              а именно:

1)       О привлечении к уголовной ответственности лиц за жестокое обращение с животными после обнаружения на пустыре с. Черная речка Хабаровского района убитых щенков – 168 обращений (все зарегистрированы в КУСП).

Для сведения: тема защиты животных всегда влечет всплеск обращений               (в 1 квартале 2019 года – 45 обращений об освобождении касаток и белух,                                в 3 квартале текущего года – обращения о щенках, в 4 квартале текущего                  года – 41 обращение о содержании леопардов в антисанитарных условиях                            на заднем дворе кафе «Маленькая Армения»).

2)       От депутата Государственной Думы Жириновского В.В. о нарушении избирательного законодательства в ходе выборов 08.09.2019 и осуществлении действий, компрометирующих действующего Губернатора Хабаровского края, представляющего фракцию ЛДПР – 19 обращений.

3)       О бездействии полиции по фактам сообщений о заведомо ложных актах терроризма в магазинах сети «Самбери», расположенных в г. Хабаровске                                         и г. Комсомольске-на-Амуре – 14 обращений.

4)       О принятии мер к розыску и возвращению в Россию несовершеннолетней дочери, которую отец без ведома матери вывез в Ю.Корею – 11 обращений                                 от матери, преподавателя школы и знакомых, по инициативе которых подготовлен сюжет в программе «Прямой эфир».     

5)       О проведении проверок в отношении руководителя театра                                            в г. Комсомольске-на-Амуре по фактам пропаганды нетрадиционной сексуальной ориентации среди несовершеннолетних – 10 обращений.

6)       О бездействии полиции по фактам сообщений о минировании детских,                в том числе и дошкольных, образовательных учреждений – 6 обращений.

           Распределение поступивших в отчетном периоде обращений по видам остается по-прежнему стабильным: 25% жалоб, 67% заявлений, 7% запросов                              и менее 1% предложений.

           По 5645 обращениям проводилась процессуальная проверка (14,7%), то есть все они перерегистрированы в КУСП.

           Наибольшая часть обращений поступила непосредственно от граждан                и организаций – 27413, что составило 71% от общего числа, 17,4% обращений перенаправлено органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации – 6675.

         Необходимо отметить, что на фоне общего роста поступивших жалоб                  (с 8888 до 9722, +9,4%), количество повторов снизилось на 4,6%, а также на 2,6% снижено количество жалоб на действия сотрудников конкретных подразделений полиции.

         Значительно сократилось количество жалоб на отсутствие реагирования полиции по фактам нарушения тишины и покоя в ночное время (–87% с 201                 до 26) и по фактам нарушения общественного порядка (–74% с 326 до 86).

         Анализ тематики обращений показал, что наиболее активно граждане обращались по следующим вопросам:

противодействие правонарушениям, находящимся в компетенции органов внутренних дел (КоАП) – 6182 (АППГ – 2938, +110,4%);

противодействие преступности, находящиеся в компетенции органов внутренних дел (УК) – 5991 (АППГ – 6894, –13,1%);

необоснованное привлечение к административной ответственности (в том числе обжалование автоматической фиксации фактов совершения административного правонарушения водителями автомототранспорта) – 4473 (АППГ – 2455, +82,2%);

организации и обеспечения безопасности дорожного движения – 2161              (АППГ – 2472, –12,6%);

в сфере миграции – 1892 (АППГ – 1638, +15,5%).

         На 25% увеличилось количество благодарностей сотрудникам полиции (с 98 до 120). Как правило, благодарности поступают от лица одного-двух граждан,                            в редком случае от представителя организации. В основном за взаимодействие в проведении общественных мероприятий и профилактическую работу в детских учреждениях.

За 12 месяцев 2019 года в структурных подразделениях Управления и подчиненных территориальных органах прекращена переписка с 25 гражданами в связи с признанием их обращений безосновательными и не содержащими новых фактов, подлежащих проверке. 

За 12 месяцев 2019 года руководящим составом Управления и начальниками подчиненных территориальных органов на личном приеме принято 532 гражданина (12 мес. 2018 года – 391).

12 декабря 2019 года на Общероссийском дне приема граждан руководством Управления принято 15 граждан, руководством подчиненных территориальных органов – 13 граждан.



[1] Далее – «Управление».

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2021, МВД России